12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексиюк Яна Ивановна43

Методы развития эмоциональной сферы младших школьников на уроках музыки.

Методы развития эмоциональной сферы младших школьников на уроках музыки.

Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребёнка играет музыка. Музыка переносит нас из сферы видимости в сферу чувств, в область слуховых представлений и удовлетворения множества потребностей посредством воображения.

Эмоциональная отзывчивость Умение откликаться на события Способность сопереживать героям Способность эмоционального сопереживания музыке

Эмоциональное развитие Эмоциональное реагирование Эмоциональную экспрессию Эмпатию Представление о многообразии человеческих эмоций Формирование словаря эмоциональной лексики

Методы развития эмоциональной сферы словесные наглядные

Наглядный приём «цвет-настроение»

Основные цвета синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность; сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

Дополнительные цвета фиолетовый; коричневый, черный, Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения при прослушивании музыки.

Приёмы использования репродукций. непосредственное созерцание выставленной репродукции рассматривание одной картины в контексте слушания различных произведений выбор детьми иллюстрации, соответствующей содержанию произведения Изображение иллюстраций к уже прослушанному материалу