12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Радиш21

Диктант - это сформированный навык аудирования, как один из видов речевой деятельности.

Диктант – это сформированный навык аудирования, как один из видов речевой деятельности.

Упражнение 1. Это упражнение направлено на развитие орфографической зоркости. Прочитай слова. Выдели корень. Поставь ударение. Выдели буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов. Произнеси слова. Что интересного ты замечаешь? Вода, водица, водный, водолаз, водопад.

Упражнение 2. Работа с правилом Чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно изменить слово так, чтобы этот гласный звук попал под ударение, или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый гласный звук находится под ударением. Например: зима – зимы, вода – водный, грибок – гриб, дожди –дождь.

Упражнение 3. Учим пользоваться правилом Вставь пропущенные буквы. Для проверки измени форму слова так, чтобы гласный попал под ударение. Проверочные слова записывай в скобках. Долгая з И ма (зимы), лисья н_О_ра (норы), тёплая з_Е_мля (земли), …

Упражнение 4. Это может быть игра «Четвёртый лишний». Найди лишнее слово. Объясни свой выбор. Д__ждливый, з__мля, гор__д, в__да.

Упражнение 5. Найди и исправь ошибки. Мы долго брАдили в лИсу. В л е су – лЕс Бр о дили – брОдит

Упражнение 6. Диктант с подготовкой. Прочитай текст. Вставь карандашом пропущенные буквы. Объясни. Осень. Л..сная дорога. Дует х..л..дный ветер. Желтый лист шуршит под н..гами. Вес..ло св..стят др..зды. Они клюют ягоды рябины. Л..тит стайка птиц. Это кл..сты ищут с..сновые шишки.