12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шуралева Наталья Анатольевна19

А.П. Чехов "Толстый и тонкий"

Антон Павлович Чехов 1860 - 1904

Читая Чехова, я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта. Л.Н. Толстой В чём Л.Н. Толстой видит талант писателя? В чём разница между контекстуальными синонимами смеюсь, радуюсь, восхищаюсь? Почему они даны в такой последовательности? Как бы вы дали определение таланта?

Прочитайте статьи учебника об А.П. Чехове на стр. 273-275. Составьте психологический портрет писателя в виде кластера. А.П. Чехов честный

Познакомьтесь с высказыванием С. Елпатьевского (он был врачом А.П. Чехова в Ялте) о Чехове. Рассмотрите картины Исаака Левитана. Как вы понимаете высказывание Елпатьевского, что Чехов был человеком левитановских пейзажей? Закончите заполнение кластера.

«Красивый, изящный, он был тихий, немного застенчивый, с негромким смешком, с медлительными движениями, с мягким, терпимым и немного скептическим, насмешливым отношением к жизни и людям… враг лжи, сытого самодовольства, враг обмана и насилия, но человек левитановских пейзажей, настроения небунтующей музыки Чайковского. Чехов не любил громких криков, трубных звуков», - писал С. Елпатьевский.

Левитан «Лесное озеро»

Левитан «Озеро. Русь»

Левитан «Озеро»

Левитан «Золотая осень»

Левитан «Июньский день»

Левитан «Сумерки. Луна»

Левитан «Март»

Левитан «Вечерний звон»

КОМИЧЕСКОЕ в искусстве – средство раскрытия противоречий путем их сравнения с идеалами. ЮМОР – дружелюбный смех САТИРА – злая насмешка Теория литературы

Комический эффект может достигаться через: Использование необычного слова, художественных средств; 2. Противопоставление (контраст) понятий, предметов; 3. Создание комической ситуации с эффектом неожиданности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Флёр д’оранж – цветы апельсинового дерева. Херес – крепкое виноградное вино. Чин «Тайный советник» – соответствовал у военных «генералу» (3 класс). Чин «Коллежский асессор» – соответствовал у военных «капитану» (8 класс).

Прослушайте фонозапись рассказа А.П. Чехова «Толстый и Тонкий». Ответьте на вопросы.

1. Какой приём комического использован в названии рассказа? 2. В чём ещё чувствуется противопоставление этих двух персонажей? Зачитайте. 3. Какие черты характера Тонкого сразу же набрасывает штрихами Чехов?

4. Какие чувства испытывают оба до того, как узнают о положении друг друга? 5. Как изменяется поведение Тонкого после этого (зачитайте)? Почему? 6. Почему Толстый отвернулся от Тонкого и ушёл? Как это описывает Чехов?

1. Какое слово-подсказку даёт Чехов, показывая, что он высмеивает в своём произведении? (стр. 280)

Рассмотрите иллюстрацию С. Тюнина. Почему герои рассказа Чехова изображены именно так?