12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
маска1579
Работаю учителем русского языка и литературы 31 год. Люблю театр, поэзию. Увлекаюсь рисованием, шью, вяжу.
Россия, Бежецк

Задание 3 ОГЭ 2020

ОГЭ 2020 задание 3 ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Составила: Гуркина Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Дороховская СОШ» пос. Дорохово, Бежецкий район, Тверская обл.

1. Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако (2) надо помнить (3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4) и что исследование природы должно идти комплексно — так (5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу (6) не разрушая её (7) а сохраняя (8) и улучшая. 13567 Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна,(1) однако (= но) (2) надо помнить,(3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4) и что исследование природы должно идти комплексно — так,(5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу,(6) не разрушая её,(7) а сохраняя (8) и улучшая.

2. Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы бережём картины Рафаэля (2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы (4) которые при желании можно восстановить (5) но (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу (9) но и самих себя. 1245689 Первозданную природу надо беречь не меньше,(1) чем мы бережём картины Рафаэля,(2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы,(4) которые при желании можно восстановить,(5) но,(6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле,(8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу,(9) но и самих себя.

3. Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу (2) гидросферу (3) и литосферу; при этом человек (4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации (5) становится и главной её жертвой: по некоторым данным (6) от загрязнения водных ресурсов (7) атмосферного воздуха (8) и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей. 124567 Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности,(1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу,(2) гидросферу (3) и литосферу; при этом человек,(4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации,(5) становится и главной её жертвой: по некоторым данным,(6) от загрязнения водных ресурсов,(7) атмосферного воздуха (8) и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей.

Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками,(4) то у вас и меня остаётся по одному яблоку,(5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями,(9) то у каждого из нас будет по две идеи. 4. Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками (4) то у вас и меня остаётся по одному яблоку (5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями (9) то у каждого из нас будет по две идеи. 459

5. Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) поражавших своей красотой (3) и (4) если погода располагала к прогулкам (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою. 123456 Когда художник жил в Крыму,(1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы,(2) поражавших своей красотой,(3) и,(4) если погода располагала к прогулкам,(5) часами изучал на морском берегу рисунок волн,(6) бесконечно бегущих (7) одна за другою.

6. Читай не затем (1) чтобы противоречить (2) и опровергать (3) не затем (4) чтобы принимать на веру (5) и не затем (6) чтобы найти предмет для беседы (7) но (8) чтобы мыслить (9) и рассуждать. 134567 Читай не затем,(1) чтобы противоречить (2) и опровергать,(3) не затем,(4) чтобы принимать на веру,(5) и не затем,(6) чтобы найти предмет для беседы,(7) но (8) чтобы мыслить (9) и рассуждать.

7. Солнце только что выплыло из-за горизонта (1) переливавшего пурпурными цветами (2) и (3) ослепительное (4) медленно поднималось по голубому небосклону (5) то прячась в белоснежных облаках (6) то снова показываясь из-за них (7) и заливая блеском полосу моря (8) на поверхности (9) которой сверкали зайчики. 1234568 Солнце только что выплыло из-за горизонта,(1) переливавшего пурпурными цветами,(2) и,(3) ослепительное,(4) медленно поднималось по голубому небосклону,(5) то прячась в белоснежных облаках,(6) то снова показываясь из-за них (7) и заливая блеском полосу моря,(8) на поверхности (9) которой сверкали зайчики.

8. Говоря о речевой культуре (1) нельзя не сказать о том (2) что чистота речи требует (3) чтобы в ней отсутствовали не только (4) отвергаемые литературным языком (5) элементы (6) но и массовые речевые ошибки (7) пустословие (8) и неоправданное включение в речь иноязычных слов. 12367 Говоря о речевой культуре,(1) нельзя не сказать о том,(2) что чистота речи требует,(3) чтобы в ней отсутствовали не только (4) отвергаемые литературным языком (5) элементы,(6) но и массовые речевые ошибки,(7) пустословие (8) и неоправданное включение в речь иноязычных слов.

Удачи на экзамене!