12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Екатерина Геннадьевна13

Родительское собрание: " Факторы, влияющие на успешность учащихся 5-х классов"

«Факторы, влияющие на успеваемость учеников» Иванова Е.Г. – педагог-психолог КГУ «Глубоковская средняя школа им. Ы. Алтынсарина»

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ Особенности домашнего воспитания Систематические прогулы занятий Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка. Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ Неблагоприятная наследственность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Врождённая неспособность к умственному труду.

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

Причины снижения успеваемости Отсутствие интереса к учёбе Конфликты с педагогами. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Конфликты с родителями. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Отвлекающие факторы. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Недостаточное умение учиться. Проблемы с развитием внимания и памяти. Личные проблемы Ребёнок часто болеет. Много пропусков.

Вред компьютера Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.   Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма.

Ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы . Ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы .

К сожалению, это – реальная опасность!

На заметку родителям На заметку родителям Стоит взять под строгий контроль использование компьютера Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером (15 мин в день).

Развитие внимательности

Внимание — произвольная или непроизвольная направленность сознания на определенный объект. В процессе внимания сознание выделяет из общей массы предмет, который вы воспринимаете, о котором думаете или вспоминаете.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме. Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме. Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

 Упражнения на развитие внимания Возьмите два фломастера. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов. 3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

 Картинки "Найди отличие".

Упражнение «Раскрась по образцу»

Упражнение "Цифровая таблица". Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания. Ребенку предлагается без ошибок переписать следующие строчки: а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА      ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ      ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА      КЛАТИМОР в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА      ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА      ФИЛЛИТАДЕРРА

Упражнение «Корректурная проба» В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы"а".

Благодарю за внимание!