12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боисова Марина Викторовна94
В 2000 году закончила ТНУ им.Вернадского в г.Симферополь
Россия, Крым респ., Симферополь

Презентация к уроку Решение уравнения

Презентацию выполнила: учитель математики МБОУ «Гимназия №1 им. И.В.Курчатова» г.Симферополь Борисова М.В.

4) 3 – (a + b) = 3 – a – b 4) 3 – (a + b) = 3 – a – b Выберите равенство, в котором верно раскрыты скобки: 1) 4 – ( а – b) = 4 – а – b 2) 5 + (a + b)= 5 + a – b 3) 2 – (a + b) = 2 – a + b

1) 2) 10 4) – 3 3) –10 3) –10

Приведите подобные слагаемые в выражении: 5а + 2b – 7а. 1) – 2a + 2b 2) 2a + 2b 4) 12a + 2b 3) 0 1) – 2a + 2b

Раскройте скобки в выражении: – 5(2a – 4b) 1) – 10a – 4b 2) – 10a – 20b 4) 10a + 20b 3) – 10a + 20b 3) – 10a + 20b

Упростите выражение: 2(a – b) – (с + 3d) 1) 2a – b – c + 3d 2) 2a – 2b – c – 3d 4) 2a – b – c – 3d 3) 2a – 2b – c + 3d 2) 2a – 2b – c – 3d

Прочитайте анаграмму е ш н е р е и и р н у а й в е н 2x + 7 = 32 – 8х Цель урока? Познакомиться с новыми приемами решения уравнений и научиться их применять.

Какое равенство называют уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что такое корень уравнения? Корень уравнения – это то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство.

Что значит решить уравнение? Найти все его корни или установить, что их нет.

Решить уравнение 6 (x – 2) = 30. 6 ( x – 2 ) = 30, : 6 x = 5 + 2, x = 7. x – 2 = 5, Решение. Ответ. x = 7.

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

а кг а кг а кг а кг а кг а кг а кг 5кг 1кг Как можно составить уравнение для нахождения массы арбуза? 5а = 2а + 6, 3а = 6, а = 2 Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? 5а - 2а = 2а - 2а + 6,

Корни уравнения не изменяются, если из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число или к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число.

Решить уравнения: 1) x + 7 = – 32; 2) 6 – x = – 15; 3) x – 19 = – 23; 4) 6 x = 3 x + 9. 5) 6 x – 7 = 4 x – 11.

x + 7 = – 32, x + 7 – 7 = – 32 – 7, x = – 32 – 7, x = – 39. Решение. 1) x + 7 = – 32 Ответ. x = – 39.

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, при этом изменив его знак на противоположный.

6 – x = – 15, – x = – 15 – 6, – x = – 21. 2) 6 – x = – 15 Решение. Ответ. x = 21 . x = 21.

3) x – 19 = – 23

4) 6 x = 3 x + 9

5)6 x – 7 = 4 x – 11. 6 x – 4x = – 11 + 7, 2x = – 4, x = – 2. Решение. Ответ. x = – 2. 6 x – 7 = 4 x – 11, x = – 4 : 2,

2x + 7 = 32 – 8х граница – 7 + 8х

1.ВЫБЕРИТЕ УРАВНЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧИТСЯ ИЗ ДАННОГО ПОСЛЕ ПЕРЕНОСА СЛАГАЕМЫХ: а 2x + 7x = 5 + 6 б 2x - 7x = 6 - 5 в 2x - 7x = 5 + 6 г 2x - 7x = 5 - 6 2x + 6 = 5 + 7x

2.ВЫБЕРИТЕ УРАВНЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧИТСЯ ИЗ ДАННОГО ПОСЛЕ ПЕРЕНОСА СЛАГАЕМЫХ: а 3x – 5x = 4 – 8 б 3x – 5x = 8 – 4 в 3x + 5x = 4 + 8 г 3x + 5x = 8 – 4 3x – 8 = 4 – 5x

3.ВЫБЕРИТЕ УРАВНЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧИТСЯ ИЗ ДАННОГО ПОСЛЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ: а 4x – 5 = 20 б x – 5 = 5 в x – 5 = 24 г x – 5 = 16 4(x– 5) = 20

4.ВЫБЕРИТЕ УРАВНЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧИТСЯ ИЗ ДАННОГО ПОСЛЕ ПЕРЕНОСА СЛАГАЕМЫХ: а –2x + 4x = –3 + 5 б –2x – 4x = –3 – 5 в –2x + 4x = 5 – 3 г –2x + 4x = –3 – 5 –2x – 5 = – 3 – 4x

5.ВЫБЕРИТЕ УРАВНЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧИТСЯ ИЗ ДАННОГО ПОСЛЕ ПЕРЕНОСА СЛАГАЕМЫХ: а –2x + 7x = 5 + 6 б –2x + 7x = 5 – 6 в –2x – 7x = 5 + 6 г 2x + 7x = 5 – 6 6 – 2x = –7x + 5

Ответы. Ответы. г в б а б

Франсуа Виет (1540-1603) - замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.