12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Москаленко110
Работаю с детьми раннего возраста
Россия, Челябинская обл., Миасс

Обучающая игра лото «Овощи и фрукты»

Педагогический проект: «Развивающие игры – наиболее эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических представлений.» Выполнил: Москаленко С.Л Миасс 2019год Педагогический проект: «Развивающие игры – наиболее эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических представлений.» Выполнил: Москаленко С.Л Миасс 2019год

Эпиграф к обучению дошкольников экологии. Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. Цель: Знакомить детей раннего возраста с начальными элементами экологического воспитания, через различные развивающие игры, прививать детям любовь и бережное отношение к природе родного края. Основные задачи по экологическому воспитанию: 1)Использование всех видов развивающих игр по экологии ( предметные игры, настольно – печатные, словесные игры и игры – драматизации) для формирования у детей раннего возраста первичных экологических представлений; 2) Способствовать расширению формирования у ребенка целостной картины окружающего мира; 3) Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях; 4) Способствовать развитию у ребенка познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе родного края, бережного к ней отношения; 5) Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы, вызывать у ребенка положительные эмоции от общения с природой.

Актуальность: Развивающие игры по экологии – это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе родного края. Знания о природе, полученные детьми раннего возраста при помощи развивающих дидактических игр, влияют на формирование у них бережного и внимательного отношения и объектами “живой” и “неживой” природы, расширяют знания об окружающей действительности.

Введение: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – это приоритетное направление, одна из основных задач по работе педагогов с детьми в нашем детском саду. Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста необходимо для того, чтобы дети получали больше впечатлений и первичных знаний, приобретали практический опыт взаимодействия с природой. Для работы по формированию первичных экологических представлений были использованы: Наглядные методы: • экскурсии, целевые прогулки; • наблюдения; • показа сказок (педагогом, детьми); • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; • проведение дидактических игр. Использование данных методов позволит сформировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности.

Также для наших уважаемых родителей на сайте я выложила по моей теме по самообразованию сжатый перспективный план.

- Предметные; - Настольно – печатные; - Словесные; - Игры – драматизации.

Предметные игры - это игры с народной дидактической игрушкой, различными природными материалами (листьями, семенами). Эти игры способствуют развитию сенсорных способностей ребенка, формированию представлений о различных сенсорных качествах (цвет, величина и т. д.) Игры с предметами в таких играх используются как игрушки, так и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. “Узнай и назови”, “Птицы, рыбы, звери”. “Мамы и детки”, “Когда это бывает?”; “Угадай по описанию”, “Чудесный мешочек”, «Кто это такой?» Предметные игры ( игры с природным материалом и игры для ознакомления с растительным миром).

Одним из важных средств ознакомления малышей с окружающим миром являются наблюдения, которые формируют бережное отношение к природе. На прогулке проводили беседы по ознакомлению с деревьями осенью (клен, рябина и яблоня)

На прогулке познакомила детей с деревьями, которые произрастают в нашем детском саду. Провела беседы: «Ознакомление с природой осенью», «Осень, осень листья разные летят». Проводили игры, например: «Угадай, к какому дереву принадлежит листочек».

Настольно – печатные игры: интересное занятие для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки". Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Подбери пару», «Что где растет», «Овощи и фрукты», «Растения», «Угадай дерево». Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. лото “Овощи” “Фрукты” “Вкладыши (различные) “Найди такой же предмет” “Собери картинку” “Домашние и дикие животные” “Собери урожай” “Разрезные картинки”

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «Кто как разговаривает», «Кто живет в лесу», «Ладушки», «Про сороку», «Коза рогатая», «Заинька», «Птицы и автомобиль». “Найди, о чем расскажу” “Береги природу (различные сюжеты картинки), “Осенний лес” “Найди домик животному”. Проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Они развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Игры – драматизации (обычно подключаем “литературных” персонажей): “Колобок отправляется в лес”, “Доктор Айболит “лечит больных зверей”, “Кто вытащил репку?” “Кто живёт в теремке?” Основным условием для проведения с нашими детками игр- драматизаций, я считаю, является использование детской художественной литературы. Это необходимо не только для развития связной речи, пополнения словарного запаса, а также для расширения знаний об окружающем мире и о природе, но и для привлечения к театрализованной деятельности, тем самым вызывая у малышей положительные эмоции.

Также очень часто при рассказывании нашим детям русских народных сказок, я не только рассказываю, но и показываю всех героев любимых сказок на фланелеграфе. Основной целью игр – драматизаций по экологии является формирования предпосылок артистических способностей у детей раннего возраста.

Инсценировки русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». Все виды развивающих игр по экологии – являются одним из основных средств, для формирования экологической культуры.

Хотелось бы отметить , что мой педагогический проект в нашем детском саду среди других проектов занял Хотелось бы отметить , что мой педагогический проект в нашем детском саду среди других проектов занял III место.

Городское Методическое Объединение (2019-2020 учебный год): Городское Методическое Объединение (2019-2020 учебный год): Детский сад №40, 28 ноября 2019г. «Метод проектной деятельности в ДОУ, как средство развития познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста»