12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Ирина Анатольевна698
Россия, Архангельская обл., няндома

Презентация к уроку-экскурсии на тему "Весна в природе"

«Весна в природе» урок - экскурсия

Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе. Задачи: Обобщить знания о признаках весенних изменений в природе; Рассмотреть экологические проблемы, которые возникают весной, способы их решения; Углубить и расширить знания о некоторых видах растений и животных; Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней; Развивать внимание, любознательность, речь.

Деньки стоят погожие, Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей — весеннее!

Наблюдения за объектами неживой природы: Наблюдения за объектами неживой природы: Какое небо? Какая температура воздуха? Как светит солнце? Как отличается погода сегодняшнего дня от погоды в день зимней экскурсии? Что произошло со снегом? Остался ли где-нибудь снег, где именно? Почему он там остался, изменился ли он по окраске (тающий снег грязный) и плотности по сравнению с зимой?

Наблюдения за растениями: Наблюдения за растениями: Обратите внимание, почки на деревьях и кустарниках набухают, кое-где они лопнули и показались зеленые листочки. Посмотрите на деревья и кустарники. Они цветут, хотя листья еще не успели распуститься, даже снег еще не полностью растаял. Рано цветут ива, ольха, орешник, тополь. Обратите внимание на землю. Появилась зеленая трава, раннецветущее травянистое растение: мать-и-мачеха.

Самостоятельная работа Самостоятельная работа Найти мать-и-мачеху. Определить, где она растет. Сухая или влажная здесь земля? Есть ли у растения в это время листья. Как растения освещаются солнцем? Рассмотри выкопанное растение Определить его части. Запиши их названия. Где находится запас питательных веществ?

Наблюдения за насекомыми: Каких насекомых заметили? Что они делают? Как ведут себя? Наблюдения за птицами: Какие птицы прилетели, чем они заняты? Как вы можете помочь птицам весной? Чьё гнездо лучше?

Как одним словом можно описать изменения в природе весной? Как одним словом можно описать изменения в природе весной? Какое настроение дарит нам весна?