12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Татьяна Гелиевна763
Россия, Коми респ., С. Корткерос

Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку интерактивной презентации к уроку

<номер>

<номер> Цели презентации: Обучающая: в ходе практических действий и наблюдений познакомить учащихся с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Развивающая: развивать кругозор, логическое мышление, внимание, память, прививать интерес к математике. Формирование познавательных мотивов учения, развитие коммуникативных качеств личности. Воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся.

<номер>

Внимательно рассмотрите примеры. 5 + 4 6 + 4 3 + 4 9 + 4 1. Что общего вы заметили? Все примеры на сложение, и одинаковое второе слагаемое – 4. 2. Вычислите устно. 3. Решение какого примера вызвало у вас затруднение? Почему? Результат будет больше 10. А такие примеры мы ещё не учились решать. <номер> 4. Значит, чему вам надо научиться?

Тема урока: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» <номер> Цель урока: научиться выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

<номер> Сегодня вашим помощником будет Знайка. А вы будете помогать… Как вы думаете, кому?

<номер> Итак, ребята, вам надо научиться выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Как вы думаете, а что для этого надо знать и уметь? Давайте определим вместе. Для этого помогите Незнайке выполнить задания.

Запишите в тетради число, классная работа. Помогите Незнайке. Вставьте пропущенные числа. Сначала запишите пропущенные числа в тетрадь, а затем проверьте себя. <номер>

3 10 4 3 4 3 8 9 5 5 8 2 4 5 8 6 2 9 Помогите Незнайке. Что надо хорошо знать, чтобы выполнить это задание? <номер> Состав чисел.

нет ошибок + 1-3 ошибки ± ˃ 3 ошибок ? <номер> Оцени свою работу.

<номер> 10 1 9 2 3 7 4 6 5 5 8 Вспомните состав числа Ответ покажите с помощью веера.

<номер> Запишите примеры в тетрадь и вычислите. 10 + 4 = 10 + 6 = 10 + 8 = 10 + 2 = 10 + 5 = 10 + 1 = 10 + 9 = 10 + 7 = 10 + 3 = Проверьте себя. 10 + 4 = 14 10 + 6 = 16 10 + 8 = 18 10 + 2 = 12 10 + 5 = 15 10 + 1 = 11 10 + 9 = 19 10 + 7 = 17 10 + 3 = 13

нет ошибок + 1-3 ошибки ± ˃ 3 ошибок ? <номер> Оцените свою работу.

Итак, сделаем вывод, что необходимо знать и уметь для изучения новой темы? <номер> 1. Состав чисел первого десятка. 2. Состав числа 10. 3. Выполнять вычисления вида 10 + .

Ребята, как решить примеры нового вида 9 + 4 ? Изобразим пример 9+4 на наборном полотне. 1. Сколько карманов в верхнем ряду? 2. Сколько карманов в нижнем ряду? 3. Назови первое слагаемое? 5. Назови второе слагаемое? 9 6. Изобразим его красными кружками. <номер> 10 10 4. Изобразим его синими кружками. 4

Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных? 9 + 4 = 1 Почему 3? Записать это можно так: 3 9 + 1 + 3 = 10 + 3 = 3 9 + 4 Сколько ещё осталось прибавить? <номер> Сначала дополним 9 до 10. Сколько красных кружков добавим к синим? 4 – это 1 да ещё 3 1 13

<номер> Сделаем вывод. Как прибавить число по частям? 9 + 4 = 1 3 9 + 1 + 3 = 10 + 3 = 13 Чтобы прибавить число по частям, нужно дополнить _______ слагаемое до ___, а потом прибавить то, что _________. первое 10 осталось

<номер> Вычислите пример 7 + 6 по плану. 7 + 6 = 3 3 7 + 3 + 3 = 10 + 3 = 1. Сначала дополни 7 до 10. Вычисления записывайте в тетрадь. 2. Вспомни состав числа 10. 10 – это 7 да ещё сколько? 3 3. Запиши. 4. Сколько ещё осталось прибавить ? 3 5. Почему? 6 – это 3 да ещё 3 6. Запиши. 7. Продолжи вычисления. 13

<номер> Закрепите свои умения. Вычислите с объяснением по плану (вычисления записывайте в тетрадь): 1. Дополни первое слагаемое до 10. Запиши. 8 + 5 = 2 3 10 + 3 = 13 2. Вспомни состав второго слагаемого. Сколько ещё осталось прибавить? Запиши. 3. Продолжи вычисления. 8 + 2 + 3=

<номер> Закрепите свои умения. Вычислите с объяснением по плану (вычисления записывайте в тетрадь): 1. Дополни первое слагаемое до 10. Запиши. 6 + 9 = 4 5 10 + 5 = 15 2. Вспомни состав второго слагаемого. Сколько ещё осталось прибавить? Запиши. 3. Продолжи вычисления. 6 + 4 + 5 =

<номер> 2 3 7 + 5 = 10 + 2 = 12 В следующих вычислениях записывайте решение кратко.

Закрепите свои умения. Вычислите с объяснением (вычисления записывайте в тетрадь): 6+5= 7+4= 9+3= 8+4= <номер>

Проверьте себя. 6+5= 10+1 =11 4 1 2 2 7+4= 3 1 10+1= 11 9+3= 1 2 10+2= 12 8+4= 12 10+2= <номер>

нет ошибок + 1-3 ошибки ± ˃ 3 ошибок ? <номер> Оцените свою работу.

<номер> 7 + 8 = 7 + 3 +    = 10 +   =  4 + 9 = 4 + 6 +   =   +   =  6 + 6 = 6 +   +   =   +    =  Помогите Незнайке. Запишите примеры в тетрадь. Вставьте пропущенные числа. Проверьте себя. 5 5 15 3 10 3 13 4 2 10 2 12

<номер> <номер> 9 + 4 = 7 + 6 = 6 + 5 = 9 + 5 = 8 + 3 = 6 + 6 = Если ты уже можешь решать в уме, записывай только ответы. Если в уме считать тебе ещё трудно, решай так же как предыдущие примеры. Запишите примеры и решите самостоятельно.

нет ошибок + 1-2 ошибки ± ˃ 2 ошибок ? <номер> Оцените свою работу.

<номер> 1. Чему учились на уроке? 2. Как прибавить число по частям? Чтобы прибавить число по частям, нужно дополнить первое слагаемое до 10, а потом прибавить то, что осталось. !

<номер> Своей работой на уроке я... доволен не совсем доволен я не доволен, потому что...