12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рада Фазлиева42

Начало Реформации

НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ

ЗАДАЧИ урока раскрыть понятие «Реформация», причины и особенности на примере учения Мартина Лютера Цель урока

ЗАДАЧИ урока 1. Раскрыть 2. Выяснить 3.Охарактеризовать

Работа в парах с учебником (2 абзац стр. 99) Какие слои населения были не довольны существующими порядками и почему? карикатуры «Папа римский и католические богословы» .

Понятие «Реформация» Работа в парах с учебником (2 абзац стр. 99) Какие слои населения были не довольны существующими порядками и почему? . Причины Сословия Князья Горожане Крестьяне Особенные 1. Вмешательство духовных лиц в их дела. 2. Они были не прочь присвоить себе часть церковных земель. 1.Поборы монастырей, расположенных в городской округе 1. Увеличение церковных владений 2. Огромные поборы с крестьян

Понятие «Реформация» Существующим положением в католической церкви были недовольны все слои населения. Князья жаловались на вмешательство духовенства в их дела и были заинтересованы в церковных земельных владениях. Горожане выступали против пышной обрядности и богатого убранства. А простым людям и крестьянам не всегда по силам было оплачивать церковные поборы.

Понятие «Реформация» В Средние века началом всего, причиной перемен в жизни людей считался Бог, а в Новое время – человек. Гуманизм- система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности В эпоху Возрождения мир стремительно менялся, а католическая церковь оставалась прежней

Понятие «Реформация» Что же такое Реформация? Реформация – это движение за переустройство церкви.

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ Выполните задание 2 в рабочих листах

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ 1. Недовольство части населения роскошью католической церкви 2. Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям 3. Продажа духовных должностей и получение взяток 4. Продажа индульгенций 5. Церковные поборы (десятина) 6. Инквизиция

ПРИЧИНЫ реформации Индивидуальная работа в рабочих листах. Заполнить таблицу в рабочих листах задание 3 Причины Сословия Князья Горожане Крестьяне Особенные 1.   2   1. 1     2. Общие 1. 2. 3. 4. 5.

Причины Реформации Сословия Князья, феодалы Горожане Крестьяне Особенные 1. Вмешательство духовных лиц в их дела. 2. Они были не прочь присвоить себе часть церковных земель. 1.Поборы монастырей, расположенных в городской округе 1. Увеличение церковных владений 2. Огромные поборы с крестьян Общие 1. Недовольство части населения роскошью католической церкви 2.Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям. 3. Продажа духовных должностей и получение взяток 4. Продажа индульгенций 5. Инквизиция

ПРИЧИНЫ реформации Люди осознали, что от самого человека, а не от высших сил, зависит жизнь, успехи и поражения. Это не могло не повлиять на роль церкви в обществе

особенности учения Мартина Лютера

особенности учения Мартина Лютера Выполняете задание 4 в рабочих листах

Родиной Реформации стала Германия 31 октября 1517 г. Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви несколько листков бумаги – знаменитые 95 тезисов против индульгенций. Они всколыхнули всю Германию. Мартин Лютер окончил университет в Эрфурте, но ушел в монастырь. Уже в 1507 году он стал священником, а в 1512 году получил степень доктора богословия. Долгое время Лютер преподавал в Виттенберге, имел большую популярность среди студентов. особенности учения Мартина Лютера

особенности учения Мартина Лютера Учение Лютера можно свести к трем главным положениям: 1. Человек спасается только верой; 2. Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека; 3. Только Священное Писание , слово Божье, является авторитетом в делах веры. .

Летом 1520 г. папа Лев X опубликовал послание, в котором принуждал Лютера отречься от своих взглядов. Но тот сжег папское послание. А в 1521 г. его вызвали на императорский суд в Вормс. особенности учения Мартина Лютера

особенности учения Мартина Лютера

контроль 1. В какой стране началась Реформация в Европе а. Франция б. Германия в. Англия г. Россия. 2. Слои населения, выступавшие за Реформацию (несколько вариантов) а. Князья б. Духовенство в. Горожане г. Крестьяне 3. Причинами Реформации являются (несколько вариантов) а. Строительство храмов б. Обязанность верить в Бога в. Продажа индульгенции г. Уплата церковной десятины 4. Впишите недостающий элемент в предложениях: Движение за переустройство церкви – __________________ 5. Чье учение повлияло на развитие Реформации в Европе а. Эразм Роттердамский б. Томас Мор в. Мартин Лютер г. Франсуа Рабле

Самопроверка 1) б. 2) а. в. г. 3) в. г. 4) Реформация 5) в.

Самопроверка 28-26 баллов- «5» 25-20 баллов – «4» 19-14 баллов – «3»

рефлексия Реформация Реформация – это движение за переустройство церкви

рефлексия Причины Реформации 1. Недовольство части населения роскошью католической церкви 2. Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям 3. Продажа духовных должностей и получение взяток 4. Продажа индульгенций 5. Церковные поборы (десятина) 6. Инквизиция

рефлексия Особенности учения Мартина Лютера Человек спасается только верой; 2. Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека; 3. Только Священное Писание , слово Божье, является авторитетом в делах веры.