12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордеева Лариса Васильевна22

Современные образовательные технологии на школьном уроке английского языка

Современные образовательные технологии на школьных уроках английского языка Современные образовательные технологии на школьном уроке английского языка Выполнила учитель английского языка МБОУ СОШ с.Лопатина Гордеева Л.В. 2020

Личный интерес обучающегося – это главный фактор успешности процесса образования. Интерес к уроку возникает при соблюдении трёх условий: яркая личность учителя, интересное содержание учебного материала, применение современных обучающих технологий.

технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии; здоровье-сберегающие технологии; технологию личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская); -информационно-коммуникационные технологии; - технология уровневой дифференциации ; - технологии проблемного обучения; (И.Я.Лернер. М.И.Скаткин); -технология критического мышления; -проектная технология Обучая английскому языку в школе я использую следующие образовательные технологии:

Эти технологии предполагают: Формирование личностных качеств учащихся Диалогическое общение Приобретение самостоятельно добытого знания и умения Развитие умения решать проблемы Развитие критического мышления Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия Интерактивноеобучение Помогает установле -нию эмоциональных контактов между участниками процесса обучения обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность Воспитывает, поскольку приучает работать в команде Развивает коммуникативные умения и навыки Развивает общеучебные умения и навыки

Технология обучения в сотрудничестве Достоинства воспитание ответственности каждого за свое обучение развитие предметной коммуникативности самостоятельное постижение новой информации, затем в группе развитие умений в выделении главного, обобщении материала воспитывается уважение к собеседнику   органично вписывается в классно-урочную систему позволяет максимально раскрыть возможности каждого ученика

Методический приём Jigsaw («Ажурная пила») автор Э. Аронсон

Личностно-ориентированное обучение Цель : заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа Элементы Использование проблемных творческих заданий Обсуждение: чем овладели, что понравилось и нет и почему, что бы выполнить еще раз, а что сделать по другому Отметка в конце урока за правильность, самостоятельность, оригинальность Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий

Лист успеха Фамилия ученика Номер задания 1-е задание-аудирование 2-е задание – конкурс «теоретиков» 3-е задание – работа со схемами 4-е задание – самостоятельная работа Итог Рефлексия Всё было понятно Было трудно Было интересно Могу рассказать другим Один из приёмов

Технология дифференцированного обучения Последующий разноуровневый контроль усвоения учебного материала «А» высокий уровень обучен-ности «В»- Повышен-ный уровень обучен-ности «С» «слабо-мотивиро-ванные» учащиеся Группы учащихся

Приёмы работы при контроле понимания прочитанного: «С» – выбрать ответы на вопросы к тексту из предложенных вариантов(тест) «В» – найти в тексте ответы на вопросы «А» - сформулировать ответ на вопрос по проблеме текста своими словами, так как в тексте нет прямого ответа

Сущность проблемного обучения:«Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (Р.Декарт). . Выявить наклонности ученика Учить вести исследовательскую и активизировать мыслительную деятельность Развивать спо-собность эффективно сотрудничать Формировать познавательные мотивы Адаптация в обществе Интеллектуальное развитие Осознанный выбор перспектив развития

«Без игры нет не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» «Без игры нет не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В.А. Г Л А В Н А Я Ц Е Л Ь Развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении

Задачи дидактических игр: Настроить учащихся на рабочий лад, снять напряжение, преодолеть скуку Формировать у учащихся поведенческие навыки Развивать у учащихся определенные речевые навыки Учить учащихся общению на ИЯ, расширить словарный запас школьников Расширить познания учащихся в сфере страноведения и языка Развивать память, внимание, мышление Активизировать творческую деятельность Задачи игры:

Классификация игр по : ЦЕЛЯМ и ЗАДАЧАМ Языковые: - Фонетические - Лексические - Грамматические - Синтаксические - стилистические Речевые: Обучение - Аудированию - Чтению - Говорению - Письму Форме поведения: Предметные Игры-соревнования Сюжетные или ситуационные Интеллектуальные (ребусы, шарады, викторины)

способу организации СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ Простые Сложные КОЛИЧЕСТВЕННОМУ СОСТАВУ Индивидуальные (самостоятельное разгадывание кроссвордов) Групповые С опорами и без Письменные и устные Креативные и некреативные Компьютерные и некомпьютерные

Игра позволяет -дифференцированно обучать -вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету - обогащать учащихся новыми впечатлениями -выполнять развивающую функцию -снимать утомляемость

Игры с алфавитом Тайное послание Учитель произносит слова (clown, apple, teacher.) Учащиеся записывают в тетради/на доске только первую букву каждого сова, которое они слышат: С-А-Т.   Сделайте бумажную шляпу. Положите в нее все буквы алфавита. Ученики вытаскивают по определенному количеству букв. На имеющиеся у них буквы они должны составить слова. Т S W Волшебная шляпа

Лексические игры Грамматические игры Словарные карточки Hose Window Door Wall Floor Attic roof Заяц-хваста Это игра, нацеленная на от-работку Present Perfect. Игро-ки придумывают 20-30 пред-ложений в настоящем cовер-шенном времени, описываю-щих действия, которыми можно похвастаться, напри-мер: «I’ve seen President Putin».

укрепление связей слов – речемоторных, слуховых, зрительных Использование компьютерной программы позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом Лучшее запомина-ние И К Т a heart [ǝ ha:t]

Повышают мотивацию учащихся к изучению предмета Применимы при обучении всем видам речевой деятельности на любом этапе урока Развивают и углубляют межпредметные связи Визуализируют урок, делают его более насыщенным, увлекательным Способствуют самореализации личности учащегося Повышают качество знаний по предмету Преимущества использования ИКТ