12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бубнова Ирина Павловна672
Россия, Иркутская обл., Ангарск

Влияние мультипликационных фильмов на развитие детей

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Подготовила педагог-психолог МАДОУ № 12 Бубнова Ирина Павловна г.Ангарск ,2020 г.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы? Как отличить хороший мультик от плохого? Нужно ли смотреть его вместе с малышом? Как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша?

детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью; ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТ: от 3 до 7 лет— до 30 минут в день; от 7 до 10 лет — 30—50 минут в день; от 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

  МУЛЬТФИЛЬМ — ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира. Малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

ХОРОШИЙ МУЛЬТФИЛЬМ: КАК ОТЛИЧИТЬ? всегда учит добру. Персонажи мультфильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень). Не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному. Не содержит бранных слов и жаргонов.  

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши ребенок не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»). ПЛОХОЙ МУЛЬТФИЛЬМ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ Отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей ПЛОХОЙ МУЛЬТФИЛЬМ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ Можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми.  Краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.. 

СОВЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ  Они хороши тем, что в них отражается нормальная для детей картина мира. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил.

Смысл некоторых отечественных мультфильмов   «Золушка», «Крокодил Гена и Чебурашка» - обретение семьи, любимого человека, друга. «Каникулы в Простоквашино» - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба. «Мама для мамонтенка» - любовь к родителям. «Крошка Енот» – учиться быть смелым, преодоление своего страха.  

ЗАРУБЕЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ В этих мультфильмах зло, как правило, уничтожается физически, что прямо противоположно действиям героев в наших сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.   Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.    

ОПАСНОСТЬ: посыл мультфильма – "нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят". Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя. МАША И МЕДВЕДЬ Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, шкодит. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.

ОПАСНОСТЬ: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа. КЛУБ ВИНКС – ШКОЛА ВОЛШЕБНИЦ Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.

ОПАСНОСТЬ: Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга "тупицей", "идиотом", бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например). Все это вперемешку с примитивным юмором . Впечатлительные дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей. ГУБКА БОБ – КВАДРАТНЫЕ ШТАНЫ Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.

Барбоскины ОПАСНОСТЬ: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований. БАРБОСКИНЫ Сюжет: Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются .

ОПАСНОСТЬ: ОПАСНОСТЬ: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное "я", снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными. ТРАНСФОРМЕРЫ Сюжет: Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.

Влияние мультфильмов на психическое развитие детей Сцена — АГРЕССИЯ. Главные герои агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Проявление жестокости, безжалостности, немотивированной злости и агрессии ребенком в реальной жизни. Сцена — ДЕВИАНТНОЕ, то есть отклоняющееся ПОВЕДЕНИЕ героев. Нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Плохие герои остаются безнаказанными, так как нет объяснения что хорошо, а что плохо. ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Формируется стереотип вседозволенности. Ребенок пренебрегает запретами. Его представления о добре и зле становятся размытыми.

Сцены с ОПАСНЫМИ ДЛЯ ЖИЗНИ ребенка ФОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ, повторять которые в реальной действительности глупо, нецелесообразно и опасно. ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Склонность к подражанию. Снижение у ребенка инстинкта самосохранения, порога чувствительности к опасности, что может привести к травме. Сцены, где герои транслируют не свойственное их полу поведение, СМЕШЕНИЕ ПОЛОВЫХ РОЛЕЙ. ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены.  Неадекватное формирование у ребенка представлений о гендерных ролях, искажение гендерной идентичности. Сцены НЕУВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. ПОСЛЕДСТВИЯ просмотра сцены. Негативное общение с близкими взрослыми и сверстниками: циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость, безжалостность.

Безопасно ли смотреть современные мультфильмы с точки зрения сохранения психологического здоровья? быстрые — с высокой скоростью смены видеоряда, с сильной динамикой мультфильмы вызывают гиперактивность детей, в некоторых случаях даже агрессию к сверстникам, непослушание. яркие (с использованием контрастных, выделяющихся, «кислотных», неестественных цветов) мультфильмы впоследствии вызывают сильные переживания у детей; анализ рисунков, выполненных после просмотра современных популярных мультфильмов, показывает определенное напряжение или усталость нервной системы, потребность в защите от внешних воздействий.

СМОТРЕТЬ ЛИ МУЛЬТФИЛЬМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ? Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе.  Дайте оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного. Ребенок получит бесценное время общения с родителями. знает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать.  После просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть ребенок перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.