12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волова Надежда Николаевна2468
Россия, Архангельская обл., с. Строевское

Презентация к внеклассному мероприятию для 10 – 11 классов, посвящённому Дню рождения Ф.А. Абрамова

Тема форума: «Наша родина – Русский Север»

4 класс – Сказки малых и коренных народов Севера. 4 класс – Сказки малых и коренных народов Севера. 5 класс – Анатолий Членов. Сборник рассказов «Как Алёшка жил на Севере». 6 класс – Евгений Наумов. Повесть «Озорной экипаж». 7 класс – Светлана Лойченко. Михаил Попов. Повесть «Ребята с гайдаровской улицы». 8 класс - Николай Трублаини. Повесть «Лахтак». 9 класс – Владимир Обручев. Повесть «Земля Санникова». 10-11 классы – Федор Абрамов. Цикл рассказов «Бабилей».  

Люди Севера

Фразеологизмы Кто это? Что это? Географические названия Чьи предметы? Пустые клетки Проблемные вопросы Паспорт литературного героя Ошибки

Разминка команд Викторина: Команды обсуждают ответы и пишут на листочках, затем отдают жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Разминка команд Вопрос 1: Что обозначала аббревиатура МТС в 30-40-е годы XX века?

Разминка команд Вопрос 2: Какое слово пропущено? «А от этих …….. я жить пошла».

Разминка команд Вопрос 3: «Поезжай, поезжай, Мария! Да только от жениха подальше садись, а то, чего доброго ….». Чего боялся председатель колхоза?

Разминка команд Вопрос 4: Что нужно было сделать Соломее, чтобы сходить в Пустозерье?

Разминка команд Вопрос 5: Кого называли великим коммунаром?

Разминка команд Вопрос 6: Дети «железного века». Что это обозначает?

Разминка команд Вопрос 7: Зачем Павел Васильевич Савин ходил на почту?

Разминка команд Вопрос 8: Почему Окулину прозвали монастыркой?

Разминка команд Вопрос 9: Как звали девочку, которая была очень стыдливая и застенчивая?

Разминка команд Вопрос 10: О каких бревенчатых домах говорит Фёдор Абрамов?

Задания командам Задание 1. Кто это? Из какого рассказа? Итог: 10 баллов (0,5 + 0,5)

Задания командам Задание 2. Что это? Итог: 5 баллов (0,5 за правильное определение)

Задания командам Задание 3. Подчеркните географические названия, которые упоминаются в прочитанных вами рассказах Ф. Абрамова. Итог: 8 баллов.

Задания командам Задание 4. 1. Выпишите из отрывка фразеологические обороты. 2. Напишите их значения. Итог: 10 баллов (0,5 за фразеологизм + 0,5 за определение)

Задания командам Задание 5. Пустые клетки Итог: 14 баллов

Задания командам Задание 6. Найдите ошибки Итог: 12 баллов

Задания командам Задание 7. Вставьте пропущенные буквы в тексте. Напишите вывод по этому отрывку. Итог: 15 баллов

Задания командам Задание 8. Какие проблемные вопросы поднимает Ф.А. Абрамов? Итог: 6 баллов

Итог На листочках написать несколько ключевых слов или словосочетаний или 2 предложения о впечатлении о работе на площадке. Эти листочки нужно разместить на стенде рефлексии на первом этаже (около столба объявлений).