12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Ирина Васильевна3363

Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках с младшими школьниками

Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках с младшими школьниками (ФГОС) Родительское собрание

«Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, он чувствует радость и обретает человеческую гордость.» В.А.Сухомлинский

Проект Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата .     Цель проектно - исследовательской деятельности учащихся в рамках новых ФГОС  ООО: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся. (Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения)

 Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте

Использование ПИТ способствует: решению задач социальной адаптации младших школьников; формированию коммуникативности (умению общаться со взрослыми и сверстниками); развитию умения ставить и формулировать свои собственные цели и способы их достижения; развитию положительной мотивации к обучению; созданию психологического комфорта для приобретения знаний, умений и навыков; развитию индивидуальности, становлению личности, самосовершенствованию.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. В начальных классах родители – главные помощники в подготовке проекта. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. Задача родителей – помогать ребёнку, а не делать работу вместо него.

Типология форм организации проектной деятельности По виду деятельности. По содержанию Монопредметный. Метапредметный. Надпредметный Практико-ориентированный Информационный Исследовательский Ролевой Творческий По длительности Минипроекты Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные По количеству участников Индивидуальный. Парный. Малогрупповой (до 5 человек). Групповой (до 15 человек). Коллективный (класс и более в рамках школы).

Использование ПИТ Формы ПИТ: экскурсии, наблюдение, эксперимент, уроки-минипроекты, уроки-монопроекты, уроки-исследования. Виды исследовательских работ и способы деятельности учащихся: сообщение, доклад, учебное исследование, проект, литературный обзор, групповая работа, ролевая игра, самостоятельная работа.

1 этап. Подготовительный 2 этап. Планирование 3 этап. Исследование 4 этап. Защита проекта Этапы работы над проектом Определение источников информации, формирование рабочих групп Работа в библиотеке, с Интернетом, исследование, экскурсия, наблюдение Определение способов сбора информации, планов работы Урок-отчёт, сообщения, доклады, выставки рисунков, поделок

Уроки-проекты «Красная книга растений и животных нашего края»

Отношение детей к проектно-исследовательской деятельности Интересно ли было работать в группах? (да - 100%) Узнал ли ты для себя новое? (да – 100%) Хочешь продолжить исследование? (да – 100%)

Отношение детей к проектно-исследовательской деятельности Интересно – неинтересно Нужно – ненужно Приятно – неприятно Полезно – бесполезно Трудно – легко Разнообразно – однообразно

Памятка постановка проблемы, обоснование выбора; тема проекта; цель и задачи проекта; гипотеза, предполагаемые результаты; план работы; продукт проекта; итог проекта, выводы, рефлексия.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Задание: определите актуальность, проблему (гипотезу), цель, задачи, вид, возможный продукт проекта. Источники проблем – противоречия между: известным и малоизвестным реальной ситуацией и идеальной знаниями и умениями сложностью задач и известными способами решения потребностями и возможностями Цель – решить проблему. Задачи – как достичь цели

«Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». В.А.Сухомлинский Спасибо за внимание, уважаемые родители!