12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ушакова Радмила Николаевна468
Россия, Хабаровский край, р. п. Переяславка

Конкурсное испытание "Методическое портфолио"

Номинация «Лучший руководитель профессионального объединения педагогов» КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 9» 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, пер. Ленина, д. 48 Краевой конкурс методического мастерства «Методический Олимп" Ушакова Радмила Николаевна, учитель, руководитель методического объединения учителей начальных классов

Немного о себе Работаю в КГКОУ ШИ9 учителем начальных классов. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов с 2013 года. Слагаемые моего успеха, как методиста: постоянное самообразование, повышение профессионального уровня, верность призванию, педагогический такт, трудолюбие, ответственность и принципиальность. А инструментом в моём кропотливом труде является любовь к людям, желание им помочь, стремление к творчеству.

Участвую в разработке, реализации инновационных проектов № п/п Название проекта Сроки реализации Участники Итоги реализации проекта 1. Проект «Пани» (в переводе с удэгейского «Окно к людям») 2016-2019г.г. Примечание: 2017-2018 гг. получены две субсидии для реализации проекта Учителя и обучающиеся начальных классов, педагоги дополнительного образования В октябре 2018 года выигран районный грант в размере 75.000 руб. На выигранные деньги купили музыкальный центр и микрофоны, а также национальные нанайские инструменты. Закупили ткань и необходимый материал для вышивки. Были изготовлены сценические современные костюмы с этническими элементами, проведены занятия по истории и культуре народностей Дальнего Востока. Обучающиеся приняли участие в региональном чемпионате «Абилимпикс» 2. Проект «МЫ разные, но мы вместе». 01.09.2018 - 31.05.2019 Обучающиеся 1-9 классов, педагоги, социальные партнеры Получен краевой грант на сумму 322.660 руб. Заключены договора и соглашения о сотрудничестве. Проведены занятия по фольгопластике, мастер-классы; в том числе в рамках краевого семинара и на базе Краеведческого музея района имени Лазо. Организованы выставки творческих работ в МБУ культуры и спорта «Гармония», доме культуры «Юбилейный», «Краеведческом музее района имени Лазо» 3. Проект «Создание школы агротехнологического профиля». 20.01.2019 -31.12.2019 Обучающиеся, учителя, воспитатели, педагоги службы сопровождения, социальные партнеры Ранняя профориентационная работа в сфере сельского хозяйства (начальная школа). Установлена теплица, пошиты фартуки. Участие детей и взрослых в конкурсах и организационно - деятельностных играх, проведение практикумов на базе современных агропредприятий, профильной смены «Лето мастеров -2019». Проведенные мероприятия представлены на странице КГКОУ ШИ 9 https://www.instagram.com/internat9lazo.27/?hl=ru

Участвую в разработке, реализации инновационных проектов № п/п Название проекта Сроки реализации Участники Итоги реализации проекта 4. Проект «Улица профессий» Руководитель проекта – Ушакова Р.Н., учитель начальных классов 2017- 2018 учебный год 2018-2019 учебный год Обучающиеся 1-4 классов, учителя начальных классов, воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, социальный педагог, библиотекарь В 1-4 классах были проведены различные мероприятия по теме, на которых дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями. В классах организованы открытые развивающие образовательные пространства: «Животные фермы», «Во саду ли, в огороде», «Фрукты-овощи», «Пчелиная семья», «Юные огородники». В рамках проекта проведена неделя начальных классов «Мы – лазовцы!» (социализация в условиях сельского социума), экскурсии в библиотеку, в музей, подсобные и фермерские хозяйства 5. Проект «Школа-интернат – социокультурный центр «СО-дружество в культуре» района им. Лазо 1 этап: 15.01-27.03.2019 2 этап: 22.04-22.05.2019 Реализация проектов-победителей: с 1 июня 2019 г. по 30 июня 2020 г. Обучающиеся, педагоги, социальные партнеры КГКОУ ШИ 9 полуфиналист IV Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел – 2019»

Результаты работы над проектами

Авторская разработка актуальных учебно-методических, организационно-методических материалов На уровне образовательной организации вхожу в состав методического совета школы. На заседаниях методического совета разрабатываю различную школьную документацию, темы и формы проведения семинаров, педсоветов, программы инновационной деятельности, программу развития школы. Разрабатываю адаптированные рабочие программы по предметам, специальные индивидуальные программы развития, программы внеурочной деятельности

Методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников № п/п Название мероприятия Сроки проведения Тема выступления Деятельность 1. Краевой семинар «Актуальные вопросы реализации АООП (вариант 2)» 27 .05. 2019 Тема площадки: «Эффективные практики организации образовательной деятельности по СИПР» Разработка, проведение семинара. Модератор дискуссионной площадки 2. Семинар-практикум «Формирование социально-значимых коммуникативных компетенций у умственно-отсталых обучающихся в образовательной деятельности» 07.05.2019 «Формирование коммуникативных компетенций у первоклассников посредством игровой деятельности» Разработка, организация, проведение семинара; обмен опытом 3. Краевой семинар «Включение педагога в инновационную деятельность в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» 26.12.2017 «Формирование жизненных компетенций у обучающихся начальных классов через проектную деятельность в свете реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Обобщила на краевом уровне опыт работы начального звена в проектной деятельности за текущий учебный год 4. Районный семинар «Обеспечение позитивной динамики образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 18.04. 2017 «Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации» Разработка, организация семинара. Докладчик Выступаю на семинарах, вебинарах, конференциях. Провожу мастер-классы, тренинги.  

Методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников № п/п Название мероприятия Сроки проведения Тема выступления Деятельность 5. Методический семинар «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 27.03.2018 «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности» Разработка, организация, проведение семинара; докладчик

Подготовка и сопровождение участия педагогических работников в аттестации Оказываю методическую помощь коллегам при подготовке к аттестации: в проведении самодиагностики результативности профессиональной деятельности, на основании которой педагог составляет заявление, в преодолении затруднений при написании самоанализа деятельности. В результате в 2017-2018 учебном году все учителя начальных классов успешно защитили 1 квалификационную категорию.

Подготовка и сопровождение участия педагогических работников в аттестации В сентябре 2019 года учитель начальных классов Иванькова Ольга Юрьевна подала документы на высшую квалификационную категорию, в настоящее время ждёт решения аттестационной комиссии. Ещё двое участников методического объединения готовятся к аттестации на высшую категорию в следующем году. Присвоен статус «Педагог-исследователь»

Подготовка и сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах Повышению профессиональной компетентности педагогов способствовало участие в конкурсах.

Подготовка и сопровождение участия педагогических работников в профессиональных конкурсах

Разработка плана профессионального роста педагога Ф. И. О. Тема самообразования Форма отчёта Мельникова М. С. «Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока» творческий отчёт на МО Журавлёва Н.В. «Личностно-ориентированный урок: технология проведения» обобщение опыта на МО Ушакова Р.Н. «Метод учебного проекта как средство социализации детей с ОВЗ» обобщение опыта на МО Иванькова О.Ю. «Развитие звуковой стороны речи при работе с текстом на индивидуальных занятиях» отчёт о проделанной работе на семинаре-практикуме Лаврентьева С. В. «Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС». представление опыта работы на краевом семинаре Скрябина Н. С. «Использование проектного метода на уроках письма и развития речи» выступление на МО Огромную роль в повышении профессионального роста педагогов играет самообразование. Повышению теоретического, методического и профессионального уровня учителя уделялось в работе МО серьезное внимание: методическая и информационная поддержка учителей; организация обмена опытом работы; курсовая подготовка; обобщение опыта на разных уровнях. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой. Своими достижениями и педагогическими находками учителя делились на педсоветах, семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов.

Разработка плана профессионального роста педагога Этапы Сроки Практическая деятельность Диагностический 2017-2018 год Изучение  психолого – педагогической литературы. Работа с интернет - ресурсами по теме. Прохождение курсов повышения  квалификации. Диагностика знаний и умений обучающихся Прогностический 2017–2018 год Определение целей и задач темы. Подбор и адаптация методик, направленных на решение проблемы Практический 2018–2019 год Использование адаптированных методик в образовательной деятельности. Проведение открытых уроков. Посещение мероприятий коллег. Участие в семинарах Обобщающий 2018-2019 год Участие в работе педсоветов, МО. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы Внедренческий 2019-2020 год Распространение опыта работы: Публикации занятий и презентаций к ним на сайте  школы, в педагогических сообществах Постоянное обновление личных сайтов

Обобщение и распространение опыта работы педагогических работников

Обобщение и распространение опыта работы педагогических работников

Сетевое взаимодействие в информационных образовательных системах, социальных сетях Участвую в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов. Являюсь участником сообщества учителей начальной школы Хабаровского края., активной участницей интернет вебинаров, форумов, имею личные кабинеты в сетевых сообществах, свои сайты: http://nsportal.ru/ushakova-radmila-nikolaevna https://infourok.ru/user/ushakova-radmila-nikolaevna У каждого учителя МО есть личный сайт, где размещаются педагогические находки, достижения, доклады, разработки мероприятий, уроков и другие материалы. Ушакова Радмила Николаевна Мельникова Мария Сергеевна Иванькова Ольга Юрьевна Лаврентьева Светлана Владимировна Журавлёва Наталья Владимировна

Сетевое взаимодействие в информационных образовательных системах, социальных сетях