12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нуркаева Г.Т.146

В какие игры играть с детьми дошкольного возраста дома

В какие игры можно играть с детьми дома? Составитель: Нуркаева Г.Т., педагог-психолог МАУДО ЦДТ г.Оренбурга

Значение игры для ребенка Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Это средство умственного, физического, речевого, эмоционального, личностного развития. В играх ребенок учится и развивается, получает новые знания, опыт, укрепляет здоровье, развивает творческие способности и т.д. Навыки, полученные в игре закрепляются быстрее и прочнее. Игра является своеобразной формой общественной жизни ребенка дошкольного возраста.

Особенно эффективны развивающие игры, в которые можно играть дома, совместно с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Это полезно не только для развития ребенка, но и для эмоционального объединения, сближения членов семьи. Играть можно ,специально организовав игру дома, на прогулке, или при выполнении домашних дел совместно с ребенком, т.е. в любых условиях. Например: приготовление обеда – прекрасная возможность закрепить у ребенка знания о продуктах питания, посуде и др. Взрослый нарезает овощи и спрашивает ребенка: «Что это?» Ребенок отвечает: «Это морковка». «Какая она?» « Оранжевая, крупная, сладкая, хрустящая, сочная». «Куда мы положили морковку?» « В кастрюлю.» «Из чего сделана кастрюля?» «Из металла» «Значит кастрюля какая?» « Металлическая.» Взрослый хвалит: «Молодец. Сегодня мы вместе приготовили обед, поэтому он получился таким вкусным». Особенно эффективны развивающие игры, в которые можно играть дома, совместно с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Это полезно не только для развития ребенка, но и для эмоционального объединения, сближения членов семьи. Играть можно ,специально организовав игру дома, на прогулке, или при выполнении домашних дел совместно с ребенком, т.е. в любых условиях. Например: приготовление обеда – прекрасная возможность закрепить у ребенка знания о продуктах питания, посуде и др. Взрослый нарезает овощи и спрашивает ребенка: «Что это?» Ребенок отвечает: «Это морковка». «Какая она?» « Оранжевая, крупная, сладкая, хрустящая, сочная». «Куда мы положили морковку?» « В кастрюлю.» «Из чего сделана кастрюля?» «Из металла» «Значит кастрюля какая?» « Металлическая.» Взрослый хвалит: «Молодец. Сегодня мы вместе приготовили обед, поэтому он получился таким вкусным».

Правила, которых необходимо придерживаться при совметных играх -играть нужно каждый день; -количество игр не должно превышать 2 – 3-х в день; -начинать нужно с 5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность игр; -использовать в играх наглядный материал – картинки, игрушки, натуральные предметы; -говорить четко, внятно, использовать понятные ребенку слова, объяснять значение незнакомых слов; -поддерживать своего ребенка, хвалить даже за незначительные успехи.

«Пожалуйста» «Пожалуйста» Взрослый предлагает ребенку выполнять задания, но только тогда, когда услышит слово «пожалуйста»: -пожалуйста, подними руки вверх; -руки вниз; -пожалуйста, руки вперед; -пожалуйста, встань; -попрыгай на одной ножке; -пожалуйста, похлопай в ладоши и т.д.

«Живое и летает» «Живое и летает» Взрослый предлагает ребенку хлопнуть в ладоши, если услышит про то, что живое и летает: -муха; -дом; -божья коровка; -гусеница; -конфета; -воробей и т.д.

«Про что я говорю?» «Про что я говорю?» Взрослый предлагает рассмотреть картинки (например, из лото) и сказать, про какие из них можно сказать: « синий, круглый», « белая, большая»? Ребенок отвечает: «Мяч – синий, круглый; чашка – белая, большая». Для старших детей игра усложняется. Взрослый описывает загаданное слово, а ребенок угадывает.

«Я знаю 5 предметов…» «Я знаю 5 предметов…» Взрослый называет: «Я знаю 5 птиц» и перечисляет их. «А ты?» Ребенок говорит: «Я тоже знаю 5 птиц» и называет их. Так можно играть со словами из любой тематической группы – «Животные», «Посуда», «Насекомые», «Цветы» и т.д.

«ЗАКОЛДОВАННОЕ СЛОВО» «ЗАКОЛДОВАННОЕ СЛОВО» Ведущий-взрослый рассказывает детям историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова, и поэтому они не могут вырваться из замка волшебника. Слова не знают, из каких звуков они состоят, и надо им это объяснить. Как только звуки слова правильно называются в нужном порядке, слово считается спасенным, свободным. Игра проводится как обычная сюжетно-ролевая, причем взрослый как единственный грамотный всегда остается ведущим, дети исполняют роли спасителей, а один из участников представляет злого волшебника, который время от времени отлучается из замка; именно тогда и могут быть спасены буквы. Взрослый называет слово — жертву заключения, а спасители должны внятно повторить звуки, из которых оно состоит. Необходимо следить за тем, чтобы они произносились тщательно, с проговариванием всех гласных. Начинают с простых трех-четырех буквенных слов, затем усложняя ”заколдованные” слова. Например, ”расколдовываем” слово ”яблоко” — ”Я, б, л, о, к, о”.

«Объясни, почему так называется». «Объясни, почему так называется». Рыболов (рыбу ловит), листопад (листья падают), пчеловод (пчел разводит), землекоп (землю копает), пешеход (пешком ходит), лесоруб (лес рубит), самолет (сам летает) и т.д.