12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гусева Анна Владимировна2686
Стаж работы в школе 23 года. Категория высшая.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Урок обществознания по ФГОС "Будь смелым"

Выполнила: Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска Гусева Анна Владимировна (высшая категория). Урок обществознания 6 класс

О чем данный рассказ? Кого можно назвать смелым? Почему? Кто испугался? Почему вы так решили Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Урок обществознания на тему: «Будь смелым».

Перед Вами понятия, выберите только те, которые соотносятся, по вашему мнению, с темой нашего урока: чувство страха, чувство смелости, фобия. чувство страха, чувство радости, чувство смелости, фобия, интерес, покорность, доброта, красноречие. Предположите о чем мы будем беседовать на уроке?

План урока : - познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость; - выявить причины  возникновения страха; - рассмотреть  проявления и последствия страха; - обсудить практические способы преодоления страха и развития смелости.

Страх Смелость Подберем синонимы к понятиям:

Страх Смелость мужество   решимость отвага храбрость     ужас опасение испуг боязнь

Смелость - готовность человека идти по пути достижения поставленной цели, не склоняясь перед трудностями, опасностями и другими возникающими сложностями. Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает у человека в результате воображаемой или реальной опасности его жизни. Почему мы рассматриваем эти понятия в одной теме?

Испытывать страх – это стыдно? Поясните ответ. У страха есть и положительное назначение. Предположите какое? служит предупреждением об опасности; позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности; не будь страха, человечество было бы беспечно и могло бы погибнуть). Страх дается нам природой для самозащиты.

Фобия - постоянная боязнь чего-либо, крайнее (болезненное) проявление страхов. Кто то встречался в жизни с данным понятием? ? Арифмофобия – боязнь чисел. Виды фобий: Клаустрофобия – боязнь замкнутых или тесных пространств.

Виды фобий: Номофобия — страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него. Интернетофобия – люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.

Как вы думаете, смелость это врожденное чувство? Смелые люди (примеры). Константин Парикожа. Федор Конюхов.

Смелые люди (примеры). Евгений Николаевич Чернышёв (1963-2010гг.). Учебник стр. учебника 94. Раздел: «Жил на свете человек». Можно ли Евгения Чернышева назвать смелым? Почему? Подтвердите свой ответ словами из текста (Он вывел  на улицу группу людей, а затем вернулся в объятое пламенем здание) Какие качества должны быть у смелого человека? Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или тот, кто сумел его побороть?

Можно ли развить смелость? Как это можно сделать? (предложите не менее 3-х методов). Развитие смелости: Наиболее эффективные методы. должна проводиться систематическая работа над собой, направленная на уменьшение воздействия страхов и формирования необходимых качеств для проявления смелости; нужно повышать уверенность в себе. можно посмеяться над своими страхами. стоит посвятить 3 дня в неделю занятиям спортом. необходимо направить работу и на преодоления уже сформированных страхов. нужно направлять усилие на развитие волевых качеств, самоконтроля и саморегуляции. самопознание и саморазвитие. реальный пример смелости.

Текст с пропусками. Страх испытывают __________ люди. Полезное свойство страха в том, что он ______________ человека от опасности. Постоянную боязнь чего-либо называют ________. __________ называют человека, который умеет владеть собой перед лицом страха. Одним из способов преодоления страха является ________. все защищает фобия Смелым реальный пример

- На уроке мне было сегодня… - Мы разобрались с понятиями… - Я сегодня понял, что… - Самым важным на уроке было… - Я хочу похвалить на уроке работу…