12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Николаевна Колтышева343
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут

Презентация к уроку «Ассирийская держава»

Всероссийский конкурс для учителей истории, правоведения и обществознания на лучшую методическую разработку «Урок-презентация» Конкурсная работа презентация к уроку «Ассирийская держава» учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 4 г. Сургута Колтышевой Елены Николаевны

Мог ли лев расположить своё логовище на Тигре? ---------- держава.

Мог ли лев расположить свое логовище на Тигре? Конечно мог. Ведь Тигр – это название одной из рек в Двуречье, а «Логовище льва» - это название столицы Ниневии, государства куда сегодня мы с вами мы совершим путешествие.

---------- держава. Викторина: 1. Племена, не имевшие постоянного места жительства, основным занятием которых было скотоводство 2 Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ 3. Священная книга евреев 4. Имя знаменитого героя, вся сила которого была в его длинных волосах 5. Правила, по которым должны жить люди 6. Первые люди на Земле. 7. Древний город, стены которого согласно преданию рухнули от звуков военных труб израильтян 8Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа 9 Человеческая кость, из которой Бог создал первую женщину 10Великан, с которым вышел сразиться юный пастух 11 Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью

---------- держава. 1 Викторина: А 1. Племена, не имевшие постоянного места жительства, основным занятием которых было скотоводство (евреи) С 2 Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ (Египет) С 3. Священная книга евреев (Библия) И 4. Имя знаменитого героя, вся сила которого была в его длинных волосах (Самсон) Р 5. Правила, по которым должны жить люди ( заповеди) И 6. Первые люди на Земле. (Адам и Ева) Й 7. Древний город, стены которого согласно преданию рухнули от звуков военных труб израильтян (Иерихон) С 8Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа(Ной) К 9 Человеческая кость, из которой Бог создал первую женщину (ребро) А 10Великан, с которым вышел сразиться юный пастух (Голиаф) Я 11 Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью (Соломон)

ВЫЗОВ. Представьте себе, что во время археологических раскопок, было найдено письмо вавилонского царя Хаммурапи: «Юные сыновья и дочери. Выясните, правда ли, что могущая Ассирийская держава будет разгромлена и мы сможем стать вновь свободным государством». В конце урока вам необходимо будет сказать подлинно ли это письмо? Почему? Сформулируйте цель урока.

Карточка 1 Определите местоположение Ассирийской державы. Охарактеризуйте особенности природно-климатических условий. Предположите основные занятия ассирийцев. (См. стр.86, пункт 2) Найдите первоначальную территорию Ассирии.

Задача: "В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа : кинжал, браслет, священный жук”. – Предположите, почему железных изделий так мало?

Какие выводы вы можете сделать? Египет – медные орудия Вавилонское царство – бронза Ассирия – железо 10 век до н.э. – широкое применение железа  Вопрос: почему с 10 века до н.э железо станет царем металлов.

Задание 1: определите преимущества или недостатки того или иного металла, объясните свой выбор. Медь, бронза железо Легко поддается обработке Прочный металл Мягкий металл Стоит дешево Встречается редко Встречается чаще в природе Стоит дорого Нужны специальные печи для обработки   Особые навыки кузнецов

Физкультминутка Раз глаза– налево, два глаза – направо, Три глаза– наверх, четыре глаза— вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!

ОСМЫСЛЕНИЕ

Группа 1. Прочитав текст, составьте кластер «Военные новшества ассирийцев». Объясните его.

Группа 2. Прочитав текст, составьте кластер «Вооружение ассирийцев». Объясните его.

Группа 3 Какой вывод на основании этих отрывков можно сделать о характере ассирийских походов? Подтвердите его доказательствами, свой ответ внесите в таблицу.

Индивидуальное задание. Составьте рассказ по картине «Возвращение войска в Ниневею»

«ЛОГОВИЩЕ ЛЬВОВ» С помощью карты ответь на вопросы: Где находилась Ассирия? В какие страны совершили военные походы ассирийцы? Какие страны вошли в Ассирийскую державу?

Разрушение Ниневии В 612 г. до н.э. вавилоняне и мидийцы восстали, враги захватили Ниневию. Ассирийская держава погибла.

Тест. 1. Ассирия стала великой державой благодаря открытию: а) меди; б) железа; в) бронзы. 2. Таран - это: а) бревно для разрушения крепостных стен; б) кожаный мешок для преодоления реки; в) щит с металлическими бляхами. 3. Выбери лишнее: а) щит; б) меч; в) плуг; г) копьё; д) шлем 4. Столица Ассирии: а) Мемфис; б) Тир; в) Ниневия. 5. Ниневия была разгромлена: а) в 800 г. до н. э. б) в 1792; в) 612 г до н.э

РЕФЛЕКСИЯ как я работал на уроке: и помогал и понял помогал понять понял всё немного понял не работал

Домашнее задание Параграф №18, составить синквейн по теме «Ассирийская держава»