12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моховикова Ольга Евгеньевна127

Проект Весна

Проект «Весна» Выполнили воспитатели группы «Бабочка»: Моховикова О.Е. Короткова А.В. Углич, 2016г.

Тип проекта: познавательно-творческий. По составу участников: групповой. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: среднесрочный. Характер контактов: ребенок и семья; воспитатели и дети; воспитатели – родители – дети.

Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель проекта: -Формировать представления о весне и весенних природных явлениях через разные виды деятельности

Задачи проекта: Образовательной деятельности с детьми Взаимодействия с родителями Повышения компетентности педагога Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках). Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления весны; Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Обеспечить развитие продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Привлечь родителей к пополнению РППС(уголок природы) посредством изготовления буклетов с приметами о весне Предложить родителям различные стихи, потешки, загадки, игры о весне для детей 3-4 лет - Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе; -Подобрать материал для методической копилки

Планируемые результаты: Дети Родители Педагог Дети имеют представление о времени года «Весна» Имеют представление о жизни диких животных и птиц в период наступления весны Развит познавательный интерес к изучению природы Продолжено развитие связной речи, обогащение словаря Воспитано бережное отношение к природе и животному миру Возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке. Поднялся уровень информированности и интереса родителей к деятельности МДОУ и группы в частности; Родители приняли участие в жизни группы: изготовлении солнышка и буклетов «Народные приметы о весне». Появился интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями. Пополнили РППС атрибутами о весне -Подобрали материал для методической копилки Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта

Подготовительный этап: Цель: Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта. - Определение цели и задач проекта. - Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). - Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации; - Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки. - Подобрать методическую литературу по теме: изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам». - Разработка конспектов НОД. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) - Составить перспективный план.

Основной этап: 1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Показать письмо медвежонка, в котором он просит разбудить его весной 2. Обсуждение проблемы, принятие задачи Как вы думаете наступила весна? Как узнать? Давайте вместе ответим на вопрос и решим пришло ли время будить медвежонка, или можно дать ему поспать?

3. Выполнение проекта Социально – коммуникативное развитие Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «От какого дерева листик», «Назови птиц», «К дереву беги» «Карлсон рассказывает о птичьих гнездах», «Что сначала, что потом» Наст./игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку»,«Чей малыш?», «Чей домик?»,«Дикие и домашние животные»,«Кто лишний», «Найди пару». Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов. Речевое развитие. Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Медведь», «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»; «Ранняя весна». Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла. Загадки о весенних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. Чтение художественной литературы Стихи: В.Берестов «Март», Е.Авдоленко «Воробей», А. Майков «Ласточка примчалась…», Г.Ладонщиков «Подснежники» Л.Аграчев «Ау», Л.Плещеев «Весна» (в сокр.) Л.Толстой «Пришла весна…», А. Барто «Кораблик» Рассказы: В.Бианки «Купание медвежат», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», В.Даль «Ворона».

3. Выполнение проекта Безопасность Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною». Наблюдение за сосульками (длинные, острые,тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки. Физическое развитие Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Клетка и птичка», «Шустрые воробушки», «Гуси». Пальчиковые игры:«Чудные птицы», «Дует ветер нам в лицо,,.», «Цветы», «Дождь идет». Художественно-эстетическоеразвитие творчества. Разучивание песен: «Есть у солнышка друзья», «Кап – кап – кап …», «Солнышко - ведрышко»; «Птичка», муз.игры «Солнышко и дождик», «Птички прилетели…» Развивающая среда Сложенные картины на весеннюю тематику; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Первоцветы».Плакаты «Охрана природы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр. Книжки-раскраски:«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

3. Выполнение проекта Продуктивная деятельность Работы по аппликации: «Первоцветы»- обрыванием; «Солнышко и тучки»- обрыванием;  «Цветы в корзине», «Весенние деньки». Работы по рисованию: «Цветные лужицы» - ладошка; «Подснежники» - ладошка; «Кораблики» - пальчиками, «Весенний разлив» - губкой; « Светит солнышко с утра» - кисть. Работы по лепке: «Ледоход»; «Гнездышко для птичек»; «Робкие листочки». Конструирование: «Здравствуй, солнышко» - ладошки, тарелки одноразовые, пуговицы, ленты. Работа с родителями Выставка буклетов «Народные приметы о весне»; Участие в развлечении «Спасаем Весну»

Завершающий этап: - Совместная с детьми деятельность. - Фиксирование выставки творческих работ «Весенняя полянка» - Развлечение (дети совместно с родителями) на тему: «Спасем Весну ». - Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей;

Рефлексия: В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Информационные ресурсы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам» 1.http://www.child-psy.ru/files/palchikovie-igri.pdf 2. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно».- СПб., 2003. 3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2003. 4. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1998. 5. Синицина Е. Н. Умные пальчики. - М., 1998. 6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.

Приложение: Конспекты НОД по теме «Весна» Стихи, загадки, потешки о весне Картинки о весне Фотографии на тему «Весна» Пальчиковые игры Подвижные игры Консультации для родителей