12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья18 Россия, Шахунья |
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Грибы". Линия И.Н.Пономаревой
Проверка домашнего задания Верно ли утверждение? 1 вариант Животные по способу питания, в отличие от растений, являются гетеротрофами. Простейшие, как и бактерии, состоят из одной клетки. Пчёлы относятся к домашним животным. Животные для человека имеют только положительное значение. Изменение продолжительности светового дня не оказывает влияния на животных. 2 вариант Животные обитают в воде, на суше, в почве, в воздухе, в телах растений, животных и человека. Морские простейшие фораминиферы, погибая, образуют месторождения известняка. Некоторые простейшие помогают травоядным переваривать пищу. Больше всего видов животных в группе хордовых. Солнечная энергия на животных влияния не оказывает, потому что они - гетеротрофы.
Проверка домашнего задания Ключ к тесту 1 вариант + + + - - 2 вариант + + + - -
Критерии оценки 5 правильных ответов - оценка 5 4 правильных ответа - оценка 4 3 правильных ответа - оценка 3 Меньше 3 правильных ответов - оценка 2
Живые организмы Бактерии Вирусы Растения Животные 1 2 3 4 3 5
Смешанный лес С виду он похож на зонтик, Только меньше во стократ. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает - повезло!
Тема урока Грибы
Цель урока: изучить особенности строения и питания грибов, дать их характеристику План урока: 1. Признаки (общая характеристика) грибов 2. Строение грибов 3. Типы питания грибов.
Представители царства Грибы
Признаки грибов
Строение гриба
Признаки грибов как животные неспособность к фотосинтезу наличие хитина как растения растут в течение всей жизни свои особенности тело состоит из мицелия (грибницы, образованной нитями - гифами)
Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ» В лес пойдем мы за грибами, Соберем с тобой их сами. Раз - грибок, два – грибок, Вот уж целый кузовок! Дождь закапал ой-ой-ой! Побежим скорей домой!
План урока 1. Признаки (общая характеристика) грибов 2. Строение грибов 3. Типы питания грибов.
Группа №1 Строение плесневых грибов Строение одноклеточных грибов мицелий спорангий со спорами
Группа №2 Строение шляпочных грибов Строение шляпочных грибов грибница плодовое тело (ножка и шляпка)
Группа №3 Строение грибной клетки (на примере дрожжей)
Группа №4 Питание грибов По типу питания грибы гетеротрофы Способ поглощения пищи всасывание По типу питания грибы гетеротрофы Способ поглощения пищи всасывание
Группа №5 Грибы-хищники и грибы-паразиты Приспособления к питанию грибов-хищников: 1. Клейкие гифы 2. Петли-ловушки Питание грибов-паразитов: 1. Гифы проникают в тело хозяина через поры или раны. 2. Питаются тканями живых растений, грибов и животных.
Группа №6 Грибы-симбионты Симбиоз-это Грибокорень (микориза)- это
Вывод Грибы – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу их тела составляет мицелий.
Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу) 1.По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза
Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу) 4. Трутовик- это гриб: А) сапротроф Б) паразит В) симбионт 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Ы) выгодно обоим
Матрица ответов № 1 2 3 4 5 Ответ Г Р И Б Ы
Цель урока: изучить особенности строения и питания грибов, дать их характеристику План урока: 1. Признаки (общая характеристика) грибов 2. Строение грибов 3. Типы питания грибов. Тема урока: Грибы
§13 пересказать Ответить устно на вопросы 1-5 в учебнике с. 60 Индивидуальное задание на выбор: Подготовить презентацию «Значение грибов»; Письменное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); Рисунки «Галерея грибника» Домашнее задание