12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья18
Россия, Шахунья

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Грибы". Линия И.Н.Пономаревой

Проверка домашнего задания Верно ли утверждение? 1 вариант Животные по способу питания, в отличие от растений, являются гетеротрофами. Простейшие, как и бактерии, состоят из одной клетки. Пчёлы относятся к домашним животным. Животные для человека имеют только положительное значение. Изменение продолжительности светового дня не оказывает влияния на животных. 2 вариант Животные обитают в воде, на суше, в почве, в воздухе, в телах растений, животных и человека. Морские простейшие фораминиферы, погибая, образуют месторождения известняка. Некоторые простейшие помогают травоядным переваривать пищу. Больше всего видов животных в группе хордовых. Солнечная энергия на животных влияния не оказывает, потому что они - гетеротрофы.

Проверка домашнего задания Ключ к тесту 1 вариант + + + - - 2 вариант + + + - -

Критерии оценки 5 правильных ответов - оценка 5 4 правильных ответа - оценка 4 3 правильных ответа - оценка 3 Меньше 3 правильных ответов - оценка 2

Живые организмы Бактерии Вирусы Растения Животные 1 2 3 4 3 5

Смешанный лес С виду он похож на зонтик, Только меньше во стократ. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает - повезло!

Тема урока Грибы

Цель урока: изучить особенности строения и питания грибов, дать их характеристику План урока: 1. Признаки (общая характеристика) грибов 2. Строение грибов 3. Типы питания грибов.

Представители царства Грибы

Признаки грибов

Строение гриба

Признаки грибов как животные неспособность к фотосинтезу наличие хитина как растения растут в течение всей жизни свои особенности тело состоит из мицелия (грибницы, образованной нитями - гифами)

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ» В лес пойдем мы за грибами, Соберем с тобой их сами. Раз - грибок, два – грибок, Вот уж целый кузовок! Дождь закапал ой-ой-ой! Побежим скорей домой!

План урока 1. Признаки (общая характеристика) грибов 2. Строение грибов 3. Типы питания грибов.

Группа №1 Строение плесневых грибов Строение одноклеточных грибов мицелий спорангий со спорами

Группа №2 Строение шляпочных грибов Строение шляпочных грибов грибница плодовое тело (ножка и шляпка)

Группа №3 Строение грибной клетки (на примере дрожжей)

Группа №4 Питание грибов По типу питания грибы  гетеротрофы Способ поглощения пищи всасывание По типу питания грибы  гетеротрофы Способ поглощения пищи всасывание

Группа №5 Грибы-хищники и грибы-паразиты Приспособления к питанию грибов-хищников: 1. Клейкие гифы 2. Петли-ловушки Питание грибов-паразитов: 1. Гифы проникают в тело хозяина через поры или раны. 2. Питаются тканями живых растений, грибов и животных.

Группа №6 Грибы-симбионты Симбиоз-это Грибокорень (микориза)- это

Вывод Грибы – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу их тела составляет мицелий.

Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу) 1.По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза

Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу) 4. Трутовик- это гриб: А) сапротроф Б) паразит В) симбионт 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Ы) выгодно обоим

Матрица ответов № 1 2 3 4 5 Ответ Г Р И Б Ы

Цель урока: изучить особенности строения и питания грибов, дать их характеристику План урока: 1. Признаки (общая характеристика) грибов 2. Строение грибов 3. Типы питания грибов. Тема урока: Грибы

§13 пересказать Ответить устно на вопросы 1-5 в учебнике с. 60 Индивидуальное задание на выбор: Подготовить презентацию «Значение грибов»; Письменное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); Рисунки «Галерея грибника» Домашнее задание