12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коротина Сюзанна Александровна92

Презентация Патриотическое воспитание через уроки истории

Отчёт о работе по патриотическому воспитанию в преподавании истории Преподаватель Коротина Сюзанна Александровна

Моя система работы по патриотическому воспитанию Участие в конференциях Уроки истории Проведение уроков мужества, посвящённых Великой Отечественной войне, истории российской воинской славы. Встречи с ветеранами Проведение внеклассных мероприятий Участие в конкурсах Исследовательская работа студентов с историческими документами, написание конкурсных работ Патриотическое воспитание Выступление студентов . Защита проектов, презентаций

16 февраля 2001года Правительством Российской Федерации была принята программа патриотического воспитания граждан. Патриотическое воспитание в ней определено как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. По данным исследований, в России на 10 тысяч населения приходится 520 студентов. Студенчество занимает особое положение в социальной структуре общества, отличаясь высоким уровнем стремления к личностно-профессиональному самоутверждению, активной жизненной позицией

Важной задачей системы образования на современном этапе является развитие гражданской грамотности, информированности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей. Главной особенностью патриотического воспитания является то, что оно позволяет этот сложнейший и ответственный процесс вывести из узких и, весьма, жёстких рамок стихийности. Нужно ли говорить о войне? Если да, то, как это делать? На каком материале основываться, из каких предпосылок исходить? Необходимо использовать все доступные средства: литературу, живопись, кино, музыку, интернет и компьютерные технологии. Мы говорим о войне с учащимися и этот разговор надо вести так, чтобы в их душах надолго остался след памятных воспоминаний. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации, ее способности в реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.  И сегодня в учебно-воспитательном процессе  следует сделать продуктивной не только тему Великой Отечественной войны, современных локальных войн, но и малой Родины. Убедить каждого студента в том, что клочок, на котором мы родились, на котором живём, где находятся могилы наших предков, является самым дорогим, неповторимым

Патриотическое воспитание студентов осуществляется в ходе проведения внеклассных мероприятий. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношения студента к Родине, обществу, коллективу, людям, к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Студент группы ПК-41 – Наконечный Николай рассказывает о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны Просмотр документального фильма « Блокада Ленинграда»

Участие в краевых конкурсах Краевой конкурс проектных работ « Военные страницы в альбоме моего учреждения»       Тема проекта: «Военные страницы моего города»         Автор: студент колледжа « Интеграл» Группы ПК-51, г. Георгиевска Ставропольского края Арзамазов Валерий.             2016 к работе « Военные страницы моего города». Работа выполнена студентом колледжа « Интеграл» г. Георгиевска Ставропольского края, Арзамазовым Валерием. В данной работе представлен результат поисковой работы о героическом прошлом города и его жителях в годы Великой Отечественной войны. Им собраны в архиве краеведческого музея города Георгиевска – фотодокументы, фрагменты различных исторических свидетельств и документов. Многие из них явились предметом его исследования. В данной работе говорится о том, как жители города уходили добровольцами на фронт, показан тот разрушительный ущерб, который нанесла война людям, названы имена Героев Советского Союза. Рассказывается об оккупационном режиме в городе. Повествуется о ежедневном подвиге простых женщин, когда вместо ушедших на фронт мужей и братьев на рабочие места становились их жёны, матери, сёстры, а так же о детях- подростках. Они трудились, не уходя из цехов по две – три смены. Эти коллективы предприятий значительно увеличили выпуск продукции, так как понимали, что всё делается для фронта и ради победы. Данная работа углубляет знания о войне 1941-1945 годов, воспитывает патриотизм, заставляет задуматься над значением Великой Победы. Хочется напомнить, что ещё Г.К.Жуков завещал молодёжи: «Молодых людей я призвал бы также бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Но особенно важно помнить: среди вас живут воевавшие люди. Относитесь к ним с почтением не только в дни, когда они с орденами собираются поговорить с вами. Не забывайте о них в сутолоке жизни: на вокзале, в приемной по житейским делам, в поликлинике, в автобусе и в семье.

Результатом  проведения «Урока мужества» является то, что студенты       знакомятся с историей подвига российского народа в Великой Отечественной войне, локальных войнах современности. Встречаются с участниками и свидетелями исторических событий – фронтовиками, тружениками тыла, воинами-участниками боевых сражений в горячих точках страны и за её пределами. Гости рассказывают о примерах массового героизма, мужества, отваги российских воинов, проявленных во время военных событий. Что в свою очередь способствует становлению правильных мировоззренческих позиций, побуждений учащихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине, а также сопричастности судьбам Отечества.

Студенты группы ТМ-41 Самойлов Илья и Заикин Эдуард создали фильм «Город, переживший войну» об оккупационном режиме фашистов в городе Георгиевске.

Участие студентов в конференции Не Неботова Яна, студентка группы п-51 Приняла участие в конференции, посвящённой великой Победе «Я помню, я горжусь»в техникуме механизации сельского хозяйства.

Обсуждение темы конференции

Работа секции №5 - « Партизанское движение на Ставрополье»

Фото на память