12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Анжела Николаевна55
Россия, Новосибирская обл., Барабинск

Музыкальный лэпбук

«Музыкальный лэпбук» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Золотой ключик» Составила: Петрова А.Н.

В дословном переводе с английского языка «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это достаточно новое средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной. Данный лэпбук используется в средней группе как в самостоятельной так и совместной деятельности детей и взрослых в группе в режиме дня. Он изготовлен в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Цель лэпбука, это приобщить детей к разным видам музыкальной деятельности, обеспечить музыкальное развитие и разнообразить практическую деятельность в процессе художественно – эстетического, познавательного и речевого развития. Задачи: 1.  Развивать познавательную и речевую активность, самостоятельность, инициативность. 2. Способствовать развитию  мышления, памяти, внимания. 3. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, развивать коммуникативность. 4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию и применять ее в  жизненных ситуациях. В лэпбуке имеются кармашки и карточки в которых размещены дидактические игры и задания направленные на развитие музыкальных способностей.

Задания. 1.Раскраски (Соедини точки) Цель: способствовать развитию памяти (названия музыкальных инструментов), мелкой моторики, навыков аккуратного  раскрашивания. 2. «Найди пару картинке» Цель: развивать у детей наглядно-образное мышление, память.

3. «Какие бывают клоуны?» Цель: Способствовать развитию моторики, узнавать и называть настроение клоунов: развивать внимание и память детей. 4. «Музыкальный лабиринт» Цель: развивать память и умение сосредотачиваться.

5. «Подбери рыбке озеро по цвету» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей, умение отличать цвета. 6. «Найди свою тень» Цель: Развитие воображения, памяти (названия музыкальных инструментов).

7. «Шумовые коробочки» Цель: Развитие музыкального слуха, внимания. 8. «Театр на палочке» Цель: Развитие творческой активности детей а также устойчивого интереса к театрализованной деятельности.

Результативность использования лэпбука. У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности. Обогатился музыкальный опыт ребенка. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.