12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клименко Анна Юрьевна84
Россия, Крым респ., г. Севастополь

Презентация. Занятие по развитию речи. Тема: "Весенние цветы".

Занятие по развитию речи Тема: «Весенние цветы» (Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы)

Программные задачи: *Уточнить и расширить представления о весенних цветах. *Развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах, использую мнемотаблицы. Развивать наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. *Развивать умение детей подбирать подходящие по смыслу определения, действия (активизировать прилагательные, глаголы), антонимы и уменьшительно-ласкательные слова. *Закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Предварительная работа. *Чтение сказок о цветах. *Заучивание стихотворений о цветах. *Прослушивание музыки Шопена «Апрель мечты», мелодии «Шум дождя». *Изготовление аппликации: «Ветка мимозы», оригами «Тюльпан», «Цветущая ветка» *Наблюдение за цветами, растущих на клумбах.

Дидактическая игра «Скажи ласково» (назвать уменьшительно-ласкательные слова)

Дидактическая игра. «Скажи наоборот» (назвать антонимы) Короткий Длинный

высокий низкий

толстый тонкий

широкие узкие

большие маленькие

расцвел завял

Дидактическая игра. «Назови действие» (что делают цветы, глаголы) Растут, пахнут, распускаются, радуют нас, питаются, пьют воду, вянут.

Дидактическая игра «Назови какой цветок» (прилагательные) *Нарцисс какой? ( желтый, нежный, душистый). *Тюльпан какой? (яркий, красивый, важный, пышный). *Гиацинт какой? (нежный, ароматный, весенний). *Подснежник какой? (маленький, белый, приятный запах, хрупкий, ранний). *Мимоза какая? (ярко-желтая, пушистая).