12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клименко Анна Юрьевна84
Россия, Крым респ., г. Севастополь

Презентация

Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!.. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками  наблюдений за явлениями природы:

Растительным миром

Животным миром

Неживой природой

Трудовая деятельность

Спортивные упражнения

Разнообразные игры

Самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам

Обязательные составляющие тематических прогулок самых разных видов – совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность. Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы; развлекательные прогулки с персонажами; прогулки события; спортивные прогулки; прогулки –трудовые акции.

Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год.

Развлекательные прогулки с персонажами направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Примеры прогулок-развлечений: « В гостях у колобка» (вторая младшая группа), «На полянке у реки» (вторая младшая группа), « Парк развлечений» ( средний и старший дошкольный возраст), «Веселые герои» (старший дошкольный возраст).

Прогулка - событие – способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивает любознательность дошкольника. Примеры прогулки-события: « Нам песочек привезли» (вторая младшая группа), « Песочная страна» ( все возрастные группы), « Экспедиция. Охотники за минералами» (старший дошкольный возраст), « С днем рождения, Земля!» ( старший дошкольный возраст).

Спортивная прогулка – вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики. Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного-двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный).

Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний?», «Узнай по силуэту», «Кто больше назовет видов спорта с мячом»), игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге»), на воображение («Изобрази вид спорта»). Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи).

В прогулках–трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. В процессе прогулки у детей формируется понимание, что труд на природе – это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Например, прогулка- трудовая акция «Сбор песка в песочницу», «Мы за чистый участок».