12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чиченин Александр Николаевич106
Россия, Мордовия респ., Краснослободский район, с. Гумны

Презентация к статье "Воспитание гражданственности..."

Воспитание гражданственности на основе патриотических традиций и современных примеров героизма Учитель истории МБОУ «Гуменская средняя общеобразовательная школа» Чиченин А.Н.

Патриотизм -нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы; -гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности; -идентификация себя с другими членами общества ; -стремление защищать интересы Родины и своего народа

Гражданственность качество, свойство поведения человека, гражданина, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности

Основные задачи патриотического воспитания утверждение в сознании и чувствах обучающихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям; создание возможностей для активного вовлечения школьников в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических проблем; уважение к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

Основные задачи патриотического воспитания привитие чувства гордости, уважения и почитания символов России -герба, флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества; привлечение традиционных для России конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга; формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Основы воспитания гражданственности сегодня Патриотические традиции Краеведение Современные примеры патриотизма и героизма

Патриотические традиции

Краеведение Фотографии Ходукиной Н.С. и Чиченина А.Н.

Церковь в с. Тенишево. Фотографии учащегося Дерунова Д.

Фотографии Чиченина А.Н. и Хворовой А.А.

Современные примеры патриотизма и героизма Чернышев Е.Н. 1963-2010 Советский и российский пожарный, начальник Службы пожаротушения Главного управления МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы, Герой России (посмертно).

Офицеры и солдаты 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ, которые 29 февраля — 1 марта 2000 года вступили в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков, руководимых Хаттабом, под Аргуном в Чечне, на высоте 776 — подполковник М. Н. Евтюхин, майор С. Г. Молодов, капитан В. В. Романов, старший лейтенант А. М. Колгатин, лейтенант А. В. Воробьёв, лейтенант Д. С. Кожемякин, рядовые Александр Супонинский, Андрей Поршнев и многие другие. 29 февраля-1 марта 2000 г.

Рошаль Л.М. родился в 1933 г. Советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. Помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991 г.), Югославии, Палестинской автономии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Афганистане (1998 г.), Турции (1999 г.) и Индии (2001 г.). Вёл переговоры с террористами во время теракта на Дубровке (2002 г.). Также Рошаль вёл переговоры с террористами в Беслане (2004 г.).

Солнечников С.А. 1980-2012 Российский офицер, майор, командир батальона связи, ценой своей жизни спасший подчинённых ему солдат при взрыве боевой гранаты, закрыв ее собой. Герой России (посмертно).

Знакомство с героями Сочи 2014 проводит учитель физкультуры Бесков А.Н.

Современные защитники Крыма и Севастополя – герои наших дней!

Материалы из творческой работы учащихся, посвященной трудовой деятельности Теркина Алексея Гавриловича. Руководитель Ходукина Н.С.

Материалы из творческой работы учащейся Козловой А., посвященной трудовой деятельности Ягодкина Ивана Алексеевича. Руководитель Ходукина Н.С.

Гражданин и патриот Игонин Михаил Александрович.

«Приглашаем на чай». Внеклассное мероприятие в 5 и 7 классах. Руководитель Ягодкина А.В.

«Что значит быть гражданином России?» Внеклассное мероприятие в 8 классе.

Празднование Дня Победы 9 мая 2013 года Уборка снега возле Памятника погибшим воинам.

Помощь пожилым людям. Октябрь 2013 года

В рамках месячника пожилых людей стало доброй традицией - посещать с поздравлениями учителей пенсионеров Игонин М.А. Курданина В.Г. Чакрова Т.П. Логинова М.Н.

Воспитание человека-патриота, формирование у него свойств духовно-нравственной личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться – есть важнейшее условие реализации гражданско-патриотического воспитания, основы успешного развития России.