12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лузик Яна Юрьевна15

«Использование блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Методическая копилка «Использование блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Подготовила: Лузик Яна Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 301» городского округа Самара

Цель использования блоков Дьенеша: развитие познавательных и логических способностей.

Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША Непрерывная- образовательная деятельность, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смена деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места. Вне образовательной деятельности в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

Найди такие же фигуры, как эта по размеру Найди такие же фигуры, как эта, но другого цвета Найди такие же фигуры, как эта по форме Раскодируй информацию ФОТОГРАФИИ

Ожидаемый результат при работе с блоками Дьенеша: Дети: Овладеют приемами логического мышления. Приобщатся к выполнению игровых действий. Научатся классифицировать по свойствам предметы. Проявят интерес к новым дидактическим играм по развитию логического мышления. Научатся самостоятельно проявлять инициативу, настойчивость в достижении цели. Овладеют творческими способностями, разовьется фантазия, воображение, проявится способность к моделированию и конструированию.