12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пелыньо Ирина Васильевна
Аккаунт удалён
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Презентация к уроку биологии по теме "оплодотворение.Индивидуальное развитие"

Биология 9-11 класс ОПЛОДОТВОРЕНИЕ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Оплодотворение наружное внутреннее Оплодотворение – это слияние гамет (половых клеток, приводящее к образованию зиготы слияние сперматозоида с яйцеклеткой происходит во внешней среде слияние сперматозоида с яйцеклеткой происходит внутри организма самки

Оплодотворение – это слияние гамет (половых клеток, приводящее к образованию зиготы

Онтогенез – это индивидуальное развитие организма, обусловленное наследственностью и влиянием условий среды обитания.

Периоды онтогенеза эмбриональный постэмбриональный от образования зиготы в процессе оплодотворения до рождения или выхода из яйцевых оболочек от рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти

от образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек эмбриональный

постэмбриональный от рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти

Этапы эмбрионального периода Дробление Деление зиготы путем митоза - дробление Образование клеток – бластомеров Образование бластулы - однослойного шаровидного зародыша, внутри которого находится полость – бластоцель

2. Гаструляция -образование 2-ухслойного зародыша Впячивание внутрь бластоцели одного из полюсов бластулы; Образование двухслойного зародыша – гаструлы Впячивание

2. Гаструляция – образование 2-ухслойного зародыша Наружный слой клеток - эктодерма Внутренний слой клеток – энтодерма Первичный рот – бластопор Гаструла – двухслойный зародыш

3. Нейруляция – образование 3-ехслойного зародыша Между эктодермой и энтодермой формируется третий зародышевый слой клеток – мезодерма Образуется трехслойный зародыш - нейрула Нейрула – трехслойный зародыш

4. Гистогенез и органогенез – образование тканей и органов зародыша Эмбриональный период Из эктодермы формируются: нервная система (головной и спинной мозг, нервы, различные клетки органов чувств); эпителиальные покровы тела (кожа, ногти, волосы, сальные и потовые железы); хрусталик глаза; эмаль зубов.

4. Гистогенез и органогенез – образование тканей и органов зародыша Из энтодермы формируются: пищеварительная система; печень и поджелудочная железа. дыхательная система;

4. Гистогенез и органогенез – образование тканей и органов зародыша Из мезодермы формируются: мышцы; скелет (кости и хрящи); сердечно-сосудистая система; Почки половая система (яичники и семенники).

постэмбриональный от рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти

Постэмбриональный период Постэмбриональное развитие Прямое (без превращения – без метаморфоза) Непрямое (с превращением - метаморфозом) С полным превращением С неполным превращением

Постэмбриональный период Прямое (без превращения – без метаморфоза) Появившийся организм похож на взрослую особь (рыбы, рептилии, птицы, млекопитающие)

Непрямое (с превращением - метаморфозом) С полным превращением С неполным превращением Яйцо – личинка - взрослый организм (кольчатые черви, моллюски, ракообразные, некоторые насекомые, земноводные) яйцо - личинка - куколка - взрослый организм (бабочки, мухи, муравьи, пчёлы, жуки)

Непрямое (с превращением - метаморфозом) С полным превращением С неполным превращением У личинок и взрослых особей, как правило, одинаковый образ жизни и есть внешнее сходство Личинки и взрослые особи, как правило, резко отличаются друг от друга внешне, образом жизни, характером питания

Закон Карла Бэра (Закон зародышевого сходства) - на ранних этапах эмбрионального развития зародыши организмов разных классов одного типа проявляют большое сходство (чем ближе родство, тем дольше сохраняется сходство)