12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полянская Оксана Николаевна13474
Работаю в школе г. Донецка с 2002 года. Являюсь классным руководителем 11 класса.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк

Презентация "Организация образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ. Из опыта работы"

«Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Из опыта работы. Автор презентации: Полянская Оксана Николаевна учитель английского языка МОУ «Школа № 78 города Донецка» г. Донецк, ДНР 2021 г.

Время не стоит на месте Все торопится, бежит… А.В.Скачков Время не стоит на месте. Современный темп жизни диктует свои условия и требования, под которые мы вынуждены подстраиваться. Хотим мы того или нет, но прогресс, появление и развитие новых технологий проникает во все сферы нашей жизни. Картина мира, которую мы привыкли лицезреть долгие годы, а то и целые десятилетия, меняется за считанные дни и минуты. Процесс изменения в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных обновлений затронул и образование. Целью модернизации образования является повышение его качества и эффективности, достижение новых результатов. Конечно же, это подразумевает и существенное обновление содержания образования. В этих условиях организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий становится не просто чьей-то прихотью, а требованием времени.

Электронное обучение (ЭО) это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение  с помощью интернета и мультимедиа».

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и   педагогических  работников.

Концептуальные положения ЭО и ДОТ - учить, а не преподавать; - способствовать овладению обучающимися разными способами познавательной деятельности; - способствовать осуществлению оперативной обратной связи; - стимулировать раскрытие внутренних резервов обучающихся; - способствовать активизации познавательной  и творческой деятельности; - возможность осуществления коммуникации с преподавателем и другими участниками по ЭО и ДОТ.

Способы внедрения ЭО и ДОТ консультации конкурсы олимпиады семинары тренинги конференции, веб-конференции дистанционные курсы проектные работы, творческие мастерские, мастер-классы экскурсии форум тематические гостиные

Преимущества ЭО и ДОТ обучение в удобное время и в удобном месте; индивидуализация обучения, возможность построения персонального пути реализации личностного потенциала, индивидуального расписания занятий; создание дистанционной образовательной среды; дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций. объективность и независимость оценок, благодаря электронному контролю консультации с преподавателем в любое удобное время

Недостатки ЭО и ДОТ технические неполадки, недостаток технической оснащённости отсутствие очного общения (между обучающимися и преподавателем) или его недостаток отсутствие жёсткой самодисциплины, самостоятельности и сознательности у учащихся недостаток практических знаний отсутствие постоянного контроля преобладание письменной формы обучения отсутствие или недостаток качественно разработанных программ и курсов

Задачи, которые я решаю с помощью ДОТ возможность повысить уровень эффективности педагогической деятельности возможность профессионального роста через освоение новых педагогических специальностей сетевого преподавателя и педагога-куратора возможность усилить образовательные эффекты традиционного урока освоение новых информационных технологий пробуждение интереса учащихся не только к своему предмету, но и мотивация к познанию мира расширение сети контактов

Личные итоги использования ДОТ Участие в онлайн-вебинарах от издательств «БИНОМ», «ПРОСВЕЩЕНИЕ», «ЛЕГИОН», «РУССКОЕ СЛОВО» - 58 часов Участие в оффлайн-вебинарах от издательств «ПРОСВЕЩЕНИЕ», «БИНОМ»-23 часа Участие в онлайн-семинарах на платформе системы дистанционного обучения S-BA.RU, г. Екатеринбург https://s-ba.ru/ – 61 час Изучение материала для подготовки, участие в международных профессиональных олимпиадах на портале «Совушка», Белгородская область https://kssovushka.ru/ - 30 часов Работа в качестве члена жюри во всероссийских дистанционных конкурсах педагогического сообщества УРОК.РФ https://урок.рф/ -18 дипломов