12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433

Проект "Эта прекрасная природа"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» РМО педагогов-психологов Тема: « Метод проектов как психолого-педагогическая технология» (опыт работы) Проект «Эта прекрасная природа» Подготовила: педагог-психолог Орлова О.В. март, 2018г

Вид проекта: познавательно-иссдедовательский Длительность проекта: 2 недели Участники проекта: старшие дошкольники с общим недоразвитием речи (5-6 лет), родители детей, педагог-психолог, учитель-логопед Сопровождение образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная, познавательно-исследовательская

АКТУАЛЬНОСТЬ план летней оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 21» 2017 год был объявлен президентом «Годом экологии»; метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования; лексическая тема, рекомендованная программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; психологические особенности детей с ОНР

Цели проекта: Развитие экологической культуры дошкольников во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Развитие эмоционально-коммуникативной и познавательной сферы

Задачи проекта: способствовать обогащению знаний детей о цветущих растениях (луговых и садовых); создать условия для формирования бережного отношения к цветам; развитие умения видеть и откликаться на красивое в природном окружении; развитие творческих способностей; развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи; развитие у детей языка эмоций, выразительными средствами которого являются: мимика, жесты, интонация голоса

Этапы проекта: Подготовительный изучение методической литературы; определение форм работы с детьми и родителями подбор игровых упражнений, загадок, составление сценария сказки; создание презентации

2. Реализационный -беседа с детьми с показом презентации «Красота цветов»

Отгадывать загадки помогала «Цветочная карта» Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (колокольчик) Белые юбочки, Золотые брошки, Не найти и пятнышка На её одёжке. (ромашки) Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. (астры) Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка... (роза)

Игра «Четвёртый лишний»

Коллективная творческая работа «Розы в вазе» Аппликация из скрученных бумажных салфеток и шариков Участники: дети, учитель-логопед, воспитатели

Выставка стенгазеты «Встреча с цветами» выполнена с помощью родителей

Наблюдение и бережная забота за цветущими растениями

3. Итоговый Показ сказки «На цветочном лугу», где дети выступили в роли артистов и передали характер каждого цветка.

Коллективный конкурс на асфальте «Цветочная поляна», где ребята смогли передать свои чувства от общения с природой