12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шведюк Лариса Павловна264
Россия, Волгоградская обл., Камышин

«Коллекция открытий по ФЭМП, как один из элементов образовательной программы «Вдохновение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 городского округа-город Камышин Федеральная инновационная площадка МБДОУ Дс № 2 как инновационная модель методической службы ДОУ Творческая группа: Шведюк Л. П., воспитатель Сикстель О. В., воспитатель

Федеральная сетевая инновационная площадка МБДОУ Дс № 2 по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы "Вдохновение» (Приказ № 35 от 22 сентября 2016 года и Положения об инновационной площадке Министерства образования и науки Российской Федерации федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»)

Программа «Вдохновение» уникальна – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов на основе требований ФГОС ДО, с учетом результатов самых современных психолого-педагогических исследований и требований педагогов-практиков.

Работа творческой группы МБДОУ Дс № 2 по теме: «Коллекция открытий по ФЭМП как один из элементов образовательной программы «Вдохновение»

Актуальность. Реализация в образовательной системе Российской Федерации модернизации дошкольного образования. Переосмысление социокультурной ситуации развития дошкольников, задач образования в период дошкольного детства. Проведение научных исследований, корректирующих представления о детском развитии. Формирование новых представлений о качестве дошкольного образования на современном этапе социально-экономического развития страны.

Прогностичность. Математическое образование – важнейшая составляющая часть основной образовательной программы «Вдохновение». Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя Систему «Мате: плюс™. Математика в детском саду» и дидактические игры.

Целостность. Система «Мате:плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание. Для педагогов и родителей «Мате:плюс™» — превосходный инструмент, благодаря которому они наполнят мир детей радостью общения с математикой и поддержат в них стремление к знаниям.

Реализуемость. Для работы системы «Мате: плюс™» педагогами МБДОУ Дс № 2 были разработаны и созданы разнообразные дидактические игры.

Дидактическая игра «Собери квадраты в кубики по цветам» Цель. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность при наложении.  Задачи: закрепление знаний основных цветов; развитие зрительного восприятия и внимания; развитие умения соотносить цвета; развитие фонематического слуха; развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.  Направленность: речевое и познавательное развитие. Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Материалы: кубики разных цветов из картона, плоские геометрические фигуры-квадраты из пластмассы  

Дидактическая игра «Выложи дорожку»   Цель: учить детей считать, подбирать прилагательные; развивать мелкую моторику пальцев, целенаправленности действий; формировать зрительно-двигательную координацию; формировать чувства пространства на плоскости; Игру можно использовать для индивидуальной работы с детьми, а также с подгруппой в зависимости, какое количество будет заготовленных предметов, в режимных моментах и на занятии.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие, координацию движений. Развивать положительные эмоции от процесса игры. Материал: пластиковые геометрические фигуры, схемы из геометрических фигур.

Еще одна новинка – органайзер дидактических игр. В центрах познавательного развития  всё устроено как можно удобнее для детей. Здесь огромное количество материалов и накопителей для их хранения.

Многофункциональное пособие «Арифмет», сделанное из старого принтера, может быть использовано в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппами в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, как часть НОД.

Дидактическое пособие способствует: • формированию элементарных математических представлений (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, • развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, развивают тактильное восприятие ребенка, • развитию речи ребенка, • развитию внимания, мышления, логики, памяти, воображения, • развитию ориентировки на плоскости и во времени.

Эффективность и результативность. Педагоги детского сада уже сегодня замечают какие перемены происходят с воспитанниками. Они – любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.