12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николахина Ирина Юрьевна39

Урок закрепления знаний "Правописание парных согласных на конце слова"

«Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Отгадай загадку Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос.

Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми лапами. О крупном, сильном, но грузном и неуклюжем, неловком человеке (перен). медведь

медведь

медведь Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд. медведь – мёд, ведать = «знающий, где мёд»

Медведь на ухо наступил Медвежья услуга Когда так говорят?

Фонетический разбор Медведь-

Парные по глухости и звонкости

Вставь пропущенные звуки Грибы-гри… чижи – чи… сады – са… глаза – гла…

Проверь! Грибы-гриб чижи – чиж сады - сад глаза – глаз

Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: . Запомни!

Весна – утро года.

Работа по развитию речи. Пришла весна. Ярко светит солнышко. А кто ревёт в лесу? Это проснулся медведь.