12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конюхова Галина Станиславовна3061
Учитель математики
Россия, Воронежская обл., пгт Анна

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом.

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом. Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Работа по обеспечению преемственности начальной и основной школы в период адаптации учащихся в нашей школе включает в себя следующие направления: организационная работа (проведение педсоветов, педагогических консилиумов, совещаний с представителями школьной администрации, педагогами), педагогическая и психологическая диагностики, консультативная работа с педагогами, учащимися и их родителями.

При решении проблемы преемственности особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, в нашей школе: учитывают психологические особенности 10-12-летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс; анализируют причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.

Проблема преемственности – это проблема педагогического партнёрства и сотрудничества. Проблема преемственности – это проблема педагогического партнёрства и сотрудничества.

Кризисные периоды жизни Первый период – это первый год жизни ребенка Второй период - когда ребенок учится говорить Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.

Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую успеваемость падает снижается интерес к учёбе отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

Учитель математики, берущий V класс, и недостаточно знакомый с содержанием обучения в начальных классах, часто затрачивает много времени на изучение того материала, который хорошо известен учащимся. Вместо продвижения вперёд получается топтание на месте, у учащихся притупляется интерес к предмету. Учитель математики, берущий V класс, и недостаточно знакомый с содержанием обучения в начальных классах, часто затрачивает много времени на изучение того материала, который хорошо известен учащимся. Вместо продвижения вперёд получается топтание на месте, у учащихся притупляется интерес к предмету.

Например, в учебнике Н. Я. Виленкина «Математика 5» в п. 10 даётся подробное объяснение и обоснование решения уравнений. Пример 1: х+12=78. Пример 2: у-8=11. Например, в учебнике Н. Я. Виленкина «Математика 5» в п. 10 даётся подробное объяснение и обоснование решения уравнений. Пример 1: х+12=78. Пример 2: у-8=11. Пример 3: 15-z=9. Решать уравнения и задачи учащиеся начинают сравнительно рано. Уже в первом классе ребята учатся находить неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Во втором классе они обучаются находить неизвестный множитель, делимое, делитель, в дальнейшем в 3-5 классах эти навыки лишь развиваются и совершенствуются.

В 4 классе учащиеся решают уравнения более сложного вида и большим количеством шагов. Например, четвероклассники справляются уже с уравнениями вида: В 4 классе учащиеся решают уравнения более сложного вида и большим количеством шагов. Например, четвероклассники справляются уже с уравнениями вида: 3х - х = 18, 5∙(х+3)=25; (7-у):6=1; 5х -4х+7=10; 7у+9 -5у =13; 10х + 3 –х =12.

Предположим, дано уравнение: Предположим, дано уравнение: х - 3 = 375 -120 Выделить в уравнении три части х ∙ 3 = 375 - 120 -Что нужно сделать? (Упростить). -Какую часть уравнения можно упростить? (Правую). х ∙ 3 = 255 (Получили простое уравнение). -Что неизвестно, как находим? (Множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель).

Чтобы сохранить преемственность по данной теме при переходе из 4 в 5 класс, мы провели следующую анкету в 5 «А»: Чтобы сохранить преемственность по данной теме при переходе из 4 в 5 класс, мы провели следующую анкету в 5 «А»: Анкета по теме « Решение уравнений» 1.Знаю ли я, что такое уравнение? 2. Умею ли я решать уравнения и задачи алгебраическим способом? 3. Умею ли я решать простые уравнения? 4. Умею ли я решать двушаговые уравнения? 5.Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения?

5 «А» класс

Курс математики в начальной школе в настоящее время становится органической частью курса математики средней школы, поэтому учитель начальных классов должен хорошо ориентироваться и в его содержании. Это необходимо для того, чтобы в последующей педагогической деятельности построить фундамент, на котором будет покоиться вся математическая культура учащихся средней школы, а далее – техникума и ВУЗа. Курс математики в начальной школе в настоящее время становится органической частью курса математики средней школы, поэтому учитель начальных классов должен хорошо ориентироваться и в его содержании. Это необходимо для того, чтобы в последующей педагогической деятельности построить фундамент, на котором будет покоиться вся математическая культура учащихся средней школы, а далее – техникума и ВУЗа.

Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет введения кабинетной системы

Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет увеличения числа предметов, непривычное расписание

Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет большого количества новых учителей

Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет возросшего объема работы в классе и дома, новых видов домашних заданий

Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет необходимости на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей

Изменения в школьной жизни пятиклассника за счет возникающих проблем со старшеклассниками

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках математики я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: проверять готовность к уроку у всех учащихся (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте)

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках математики я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: проверять правильности оформления тетради, различных видов работ и комментировать при необходимости проверку

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках математики я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: начинать и заканчивать урок четко со звонком, поэтому важно напоминать о подготовке к уроку на перемене

С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения. С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения. А. С. Макаренко

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках математики я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: соблюдать культуру диалога: не перебивать ни учителя, ни ученика

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках математики я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: поднятая рука (ручка) - это сигнал вопроса или ответа

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках математики я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: у доски приучать учащихся давать развернутый, полный ответ

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках математики я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: сопровождать новые виды учебной деятельности четкими инструкциями (самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа с учебником и дидактическими материалами, учебные игры…)

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках математики я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: уделять особое внимание развитию поэтапных навыков работы с текстом учебника, навыкам составления опорного конспекта

Для того, чтобы наиболее важные элементы работы учащихся выделить особо (например, подготовка домашнего задания по математике, решение текстовых задач и т.д.), в кабинете имеются для них памятки, которые при необходимости обновляются .

Я стараюсь учиться лучше, чтобы: № 5а 5б 1 Получить хорошую оценку 15 12 2 Наш класс был лучшим 14 11 3 Стать хорошим специалистом 5 7 4 Меня уважали одноклассники 11 8 5 Меня хвалили родители 18 15 6 Мне покупали красивые вещи 5 8 7 Я больше знал и умел 19 18

Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится, что... № 5а 5б 1 Я хорошо знаю учебный материал 20 20 2 Товарищи будут довольны 5 3 3 Буду считаться хорошим учеником 14 12 4 Родители будут довольны 24 23 5 Мне что-нибудь купят 2 4 6 Меня не будут наказывать 22 16 7 Похвалят учителя 17 10

Если я получаю плохую отметку, то мне больше всего не нравится, что... № 5а 5б 1 Буду считаться плохим учеником 3 7 2 Плохо знаю учебный материал 17 16 3 Не смогу порадовать родителей 20 19 4 Меня накажут дома 11 9 5 Товарищи будут смеяться 3 6 6 Весь класс тяну назад 3 6 7 Мне не купят что-нибудь 1 4

Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать. Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать. П. П. Блонский.