12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Лариса Евгеньевна21
Учитель начальных классов в ГБОУ СОШ № 78 Калининского района г.Спб
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Глагол как часть речи

Урок русского языка в 4 классе Тема: «Глагол как часть речи»

Существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги.

Ребус ГЛАГОЛ ,

Раздели слова на группы. Раздели слова на группы. Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый, печ….  

Проверка Беседа, шелест, солдат, пирог, аптека, печь. Западный, картофельный, прекрасный, обычный, малиновый. Победить, сверкать, печь.

П Е Ч Ь П Е Ч Ь На то и печь, чтобы блины печь. Омонимы –  разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова.

Что значит слово ГЛАГОЛ? В переводе со старославянского языка глагол – это значит слово, речь. Наши предки рассматривали его как слово из слов, важнейшим видом слов. Одна из двух славянских азбук называлась ГЛАГОЛИЦА. Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений. Глагол обозначает действие предмета.

Что значит слово ГЛАГОЛ? В переводе со старославянского языка глагол – это значит слово, речь. Наши предки рассматривали его как слово из слов, важнейшим видом слов. Одна из двух славянских азбук называлась ГЛАГОЛИЦА. Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений. Глагол обозначает состояние предмета.

Глагол Это самостоятельная часть речи. Обозначает действие и состояние предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Восстановите текст: Чуден лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка.

Чуден лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветках деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах появились узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу бежит белка. Роль глаголов в речи - оживлять речь точно передавать смысл

глагол Отвечает на вопросы: что делать? что делает? что буду делать? что сделать? Обозначает действие и состояние предмета. В предложении чаще всего является сказуемым.

А.К. Югов Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного

Молодцы!

Найдите глаголы К М Л О В И Т Ь Ф Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К И Т С Р А Г А Ч А Н О Т Е И Т Л П Р И С О Н Ь Т Д Е И Р И С М С Й К Ь Е Т Т Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Ь Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь

Составьте предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните глаголы как члены предложения. 1) Л..сные, мурав..и, санитары. 2) По..дают, гусениц, они, вредных. 3) Кучу, не, мурав..иную, разрушайте. 4) Если, пог..бает, мурав..иная, муравейник, с..м..я, разорить.