12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гармс Людмила Павловна2994 Россия, Свердловская обл., г. Асбест |
Задачи на движение. Математика. 5 класс.
Д В И Ж Н И Е Е Назовите слово
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
Как найти скорость? 04 : 00 : 00 00 : 00 : 00 20 км путь время ? скорость
04 : 00 : 00 00 : 00 : 00 20 км путь время 20 км : 4 ч = 5 км/ч скорость Как найти скорость?
04 : 00 : 00 00 : 00 : 00 ? путь время 30 км/ч скорость Как найти пройденный путь?
04 : 00 : 00 00 : 00 : 00 30км/ч · 4ч =120 км путь время 30 км/ч скорость Как найти пройденный путь?
Как найти время? ? 120 км путь время 40 км/ч скорость
Как найти время? 120км : 40км/ч = 3ч 120 км путь время 40 км/ч скорость
Формула пути S скорость пройденный путь время t v = ·
Движение в противоположных направлениях Задача №1. Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, другого − 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1) Какое расстояние пройдет первый пешеход за 3 часа? 5 · 3 = 15 (км) Решение: Способ 1. Рассуждаем устно. Сформулируйте первый вопрос к задаче.
1) Какое расстояние пройдет первый пешеход за 3 часа? 2) Какое расстояние пройдет второй пешеход за 3 часа? Сформулируйте второй вопрос к задаче. Решение: Способ 1. Рассуждаем устно. 4 · 3 = 12 (км) 5 · 3 = 15 (км)
3) Какое расстояние будет между пешеходами через 3 часа? 15 + 12 = 27 (км) Ответ: через 3часа между пешеходами будет 27 км. Сформулируйте третий вопрос к задаче. Решение: Способ 1. Рассуждаем устно.
1) 5 · 3 = 15 (км) − прошёл первый пешеход за 3 часа Решение: Способ 1. Запишем в тетради.
1) 5 · 3 = 15 (км) − прошёл первый пешеход за 3 часа Решение: Способ 1. Запишем в тетради. 2) 4 · 3 = 12 (км) − прошёл второй пешеход за 3 часа
1) 5 · 3 = 15 (км) − прошёл первый пешеход за 3 часа Решение: Способ 1. Запишем в тетради. 2) 4 · 3 = 12 (км) − прошёл второй пешеход за 3 часа 3) 15 + 12 = 27 (км)
1) 5 · 3 = 15 (км) − прошёл первый пешеход за 3 часа Решение: Способ 1. Запишем в тетради. 2) 4 · 3 = 12 (км) − прошёл второй пешеход за 3 часа 3) 15 + 12 = 27 (км) Ответ: через 3часа между пешеходами будет 27 км.
5 + 4 = 9 (км/ч) Решение: Способ 2. Рассуждаем устно. Сформулируйте первый вопрос к задаче. 1) Какова скорость удаления пешеходов?
9 · 3 = 27 (км) Ответ: через 3часа между пешеходами будет 27 км. Сформулируйте второй вопрос к задаче. Решение: Способ 2. Рассуждаем устно. 2) Какое расстояние будет между пешеходами через 3 часа?
1) 5 + 4 = 9 (км/ч) − скорость удаления пешеходов Решение: Способ 2. Запишем в тетради.
1) 5 + 4 = 9 (км/ч) − скорость удаления пешеходов Решение: Способ 2. Запишем в тетради. 2) 9 · 3 = 27 (км) Ответ: через 3часа между пешеходами будет 27 км.
Движение в противоположных направлениях Задача №2. Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого − 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
Решение: Рассуждаем устно. Сформулируйте первый вопрос к задаче. 1) Какова скорость сближения пешеходов? 5 + 4 = 9 (км/ч)
Решение: Рассуждаем устно. Сформулируйте второй вопрос к задаче. 2) Через сколько часов пешеходы встретятся? 18 : 9 = 2( ч) Ответ: пешеходы встретятся через 2 часа.
Решение: Запишем в тетради. 1) 5 + 4 = 9(км/ч) − скорость сближения пешеходов
Решение: Запишем в тетради. 2) 18 : 9 = 2( ч) Ответ: пешеходы встретятся через 2 часа. 1) 5 + 4 = 9(км/ч) − скорость сближения пешеходов
Составьте задачу по условию и решите её. Движение в противоположных направлениях
5 · 3 + 4 · 3 + 3 = 30 (км) Движение в противоположных направлениях
ВОПРОСЫ
Один поезд движется со скоростью 80 км/ч, другой – 100 км/ч. Чему равна скорость сближения поездов, если они движутся навстречу друг другу?
Один поезд движется со скоростью 80 км/ч, другой – 100 км/ч. Чему равна скорость удаления поездов после их встречи?