12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сапожникова Любовь Николаевна66
Россия, Ярославская обл., Углич

Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию посредством игрового набора "дары Ф.Фрёбеля"

«Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования игрового набора «Дары Ф. Фрёбеля» Автор: воспитатель Сапожникова Л.Н. МДОУ №17 «Сосенка» г. Углич 2021г.

Игровой набор «Дары Ф. Фрёбеля» 

Цель: повышение уровня познавательной активности дошкольников к математическому развитию посредством использования методического комплекта «Дары Фрёбеля»

Задачи: 1. Выявить уровень познавательной активности дошкольников к математическим знаниям посредством игр 2. Разработать систему работы по формированию познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с методическим комплектом «Дары Фрёбеля» 3. Формировать приёмы логических операций дошкольников

Особенности познавательной активности к формированию ЭМП Признаки и уровни формирующихся навыков. 1. Сформированность основных понятий «развивающие игры», «палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «квадрат Воскобовича». 3 – знает и может объяснить все основные понятия; 2 – объясняет понятия не полностью; 1 – в объяснении понятий допускает ошибки. 2. Сформированность познавательной активности к математическому развитию. 3 – интересуется математическими играми, вовлекает других детей; 2 – знакомится с геометрическими фигурами только при побуждении взрослых, проявляет интерес к развивающим играм; 1 – не интересуется ничем, нет эмоциональной взаимосвязи с основными понятиями. 3. Сформированность логических цепочек 3 –устанавливает взаимосвязи, владеет информацией о ней; 2 – указывает на взаимосвязь, но рассказывает о ней только с помощью воспитателя; 1 – не называет, затрудняется в выборе. 4.Сформированность классификации 3 – умеет классифицировать и сортировать предметы по величине, цвету, форме; 2 – выполняет действия только под руководством воспитателя 3 – не проявляет никакого интереса 5.Сформированность пространственных ориентировок 3 –хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги; 2 – ориентируется только с помощью воспитателя; 1 – не ориентируется, не называет положения.

уровень сформированной познавательной активности к математическому развитию у дошкольников

Направления реализации работы

принципы педагогики Ф.Фрёбеля признание уникальности каждого ребёнка целостный взгляд на развитие каждого ребёнка выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка

Формы работы НОД Обучение в повседневных бытовых ситуациях Беседы Решение проблемных ситуаций Самостоятельная деятельность в развивающей среде

Закрепление цветов игры «Назови цвет», «Радуга», «Собери мячики», «Краски осени» Закрепление геометрических фигур игры «Волшебный мешочек», «Сложи узор», «Кто быстрее соберет фигуры», «Кому какая форма» Знакомство с кубом, шаром, цилиндром игры «Назови фигуру, которое катиться», «Назови фигуру, которая стоит», «Чем отличается шар от куба» Знакомство и закрепление понятия целое и часть игры «Волшебные кубики», «Сложи в коробочку», «Найди часть», «Собери квадрат», «Выложи фигуру», «Кто быстрее сделает мост» Развитие конструктивных способностей игры «Построй дом», «Сосчитай фигуры», «У кого выше постройка», «Сделай мебель» Развитие творческих способностей, самостоятельности Игры «Посчитай и сконструируй», «Накладываем детали», «Строители и фантазеры», «Обустрой комнату»

Данные мониторинга динамики Сроки Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Качество освоения Первоначальный мониторинг Сентябрь 2019 г 5% 37% 58% 42% Промежуточный мониторинг Май 2020 г 8% 42% 50% 50% Итоговый мониторинг 2021г. 24% 56% 20% 80%

мониторинг

Положительные результаты Интерес к познавательной деятельности Увеличилось количество детей с любознательностью к математическим знаниям Развитие активности и самостоятельности в поиске способов действия с материалом путём решения мыслительных задач

Работа с родителями •тесты и анкеты с целью выявления уровня знаний родителей о развивающих играх: роль, применение игр; •консультации, которые помогают родителям ориентироваться в математических представлениях, формируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи; •индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребёнка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр; •памятки, которые знакомят родителей с развивающими играми и учат правильному методическому использованию данных игр в развитии ребёнка

Педагогический опыт Консультация «Как работать с игровым набором Ф.Фрёбеля» Мастер – класс «Использование игрового набора Ф.Фрёбеля в математике» Выступление на педагогическом совете "Идеи Фридриха Фрёбеля"