12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пшеницына Ольга Борисовна19

Всё начинается с детства, с добрых дел и доброго сердца.

«Всё начинается с детства, с добрых дел и доброго сердца» МКОУ СОШ № 3 г. Богданович

В проекте участвовали учащиеся 2-4 классов. Руководитель проекта: Пшеницына О.Б. Участники проекта: учащиеся 2- 4 классов

Этапы работы над проектом 1этап. Погружение в проект. Работа началась с выбора темы. Тему проекта участники выбирали самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений. После этого определили цель проекта: формирование у учащихся общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров: доброты, уважения к старшим, помощи и взаимопомощи, терпимости к окружающим и толерантности. Задачи проекта: 1) укрепление традиций семьи и духовного объединения родителей и детей; 2) развитие эмпатии, внимания к сверстникам и взрослым, доброжелательности, умения выражать себя, свои чувства; 3)формирование основ сочувствия и сопереживания к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 4) развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; 5) осуществление конкретных добрых дел. Мы предположили, что проделанная нами работа поможет ученикам нашей школы расширить знания о традициях семьи, развить знания экологического содержания, отражающих взаимосвязи в природе, определить место и роль человека во взаимоотношениях с природой, а также даст возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности

Дорогой друг! Оглянись вокруг! Может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, заботе, милосердии, любви!? Подари тепло своего сердца всем тем, кто тебя окружает!

2этап. Организационный. Создание групп участников проекта, определение направлений работы. На данном этапе определили источники информации, способы сбора и анализа информации, распределили обязанности между членами группы. Составили план работы по этой теме и определили сроки проведения проекта.

3 этап. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным или групповым задачам проекта. В школе провели ряд мероприятий: анкетирование «Что такое добро?» ; книжные выставки «Добрая дорога детства», «Вдохни частичку доброты»; 3) конкурс рисунков и плакатов «Нарисуй доброту»; фотоконкурс «Вижу мир добрыми глазами»; конкурс сочинений « Традиции нашей семьи», «Сказка о добром Ангеле»; классные часы «Спешите делать добро»; встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла; организовали сбор учебных принадлежностей, игрушек, вещей для детей из приюта; благотворительный сбор денежных средств для больных детей; 9) праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Праздник семейного пирога»

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта. Оформили отчёт-альбом о выполнении проекта. Создали движение «Добрые дети» и выработали его законы. Смастерили кормушки для птиц и развесили их в микрорайоне школы и детских садов. Предложили учащимся и их родителям навести чистоту в городе, сохранять в своём дворе детские площадки, вырастить рассаду цветов для школьной клумбы. Решили продолжать укрепление здоровья детей и отношения к ЗОЖ через семейные традиции и атмосферу семейной жизни. Все участники творческого проекта были награждены грамотами за активное участие.

5 этап. Обсуждение полученных результатов, презентация. Составили сценарий и приготовили театрализованное выступление. На наш взгляд, команде удалось провести ряд мероприятий, которые помогли учащимся школы приобрести новых друзей, использовать своё свободное время с лучшей пользой, добиваться доверия других людей, получать достойную оценку и чувствовать себя полезным. В дальнейшем работу команды видим в духовном объединении родителей и детей, пропаганде здорового образа жизни, в оказании помощи ветеранам войны и одиноким пожилым людям.

«Нарисуем доброту» выставка-конкурс рисунков о Доброте

«Вижу мир добрыми глазами» выставка-фотоконкурс

«Театр добрых сказок» для опекунских, многодетных семей, для детей детского дома

Книжные выставки «Добрая дорога детства» «Вдохни частичку доброты»

Конкурс плакатов о добре

Творческие конкурсы Конкурс сочинений «Традиции нашей семьи» «Сказка о добром Ангеле»

Совместные праздники и увлечения

Творим добро своими руками Ребята нашей школы - лучшие помощники для своих близких. Не только девочки помогают мамам и бабушкам, но и мальчики им не уступают: готовят еду, моют посуду, поливают цветы, убираются в доме и т.д. Мальчики с радостью помогают папам и дедушкам чинить, ремонтировать. С делами справлюсь лихо И славно потружусь! И скажет мама тихо: "Как я тобой горжусь! ".

В школе мы решили собрать игрушки и подарить их ребятам из детского дома. Мы принесли разнообразные мягкие игрушки, различные настольные игры, книжки. Собрались все вместе и отнесли их в детский дом . Ребятам очень понравились наши игрушки, а воспитатели поблагодарили нас за подарки. Подари игрушку детям

К нам в гости приходили ветераны Великой Отечественной войны. Они рассказали о том, как трудно было в войну труженикам тыла и детям, как они голодали и мёрзли, но всё-таки русские воины одержали Победу в страшной войне. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны