12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мулламухаметова Лилия Хамитовна191

Внеурочная деятельность. Что такое деньги?

Название занятий «Что такое деньги и откуда они взялись?» Содержание модуля финансовой грамотности: в ходе изучения модуля формируются следующие компетенции: Объяснять выгоды обмена. Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами. Описывать ситуации, в которых используются деньги. Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. Составлять задачи с денежными расчётами. Обучающиеся: 3 б класс Название курса: Финансовая грамотность. Вид деятельности обучающихся: внеурочная деятельность Тип занятия: комбинированное занятие Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: компьютер, мультимедиа проектор, экран. Учебно-методическое обеспечение: Учебник: С.А. Федина «Финансовая грамотность» 2-3 класс, словарь С.И.Ожегова. Методические материалы для учителя: технологическая карта занятия, презентация. Цель занятия: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров Задачи:              - рассмотреть выгоды обмена;                             - объяснить неудобства бартера и причины появления денег;                             - познакомить учащихся с историей денег.  

Планируемые результаты Предметные     Метапредметные Личностные 1.     Усвоение понятий по теме: деньги, обмен, товар, ликвидность, продажа, покупка. 2.     Знание видов денег. 3.     Овладение предметными умениями: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в обществе;  умение характеризовать виды и функции денег; проследить процесс развития денег от примитивных форм до современных. Познавательные: 1.     Использование сбора информации (извлечение необходимой информации из различных источников) 2.      Освоение способов решения проблем поискового характера 3.     Овладение логическими действиями сравнения, обобщения. Регулятивные: 4.     Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; 5.     Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. 6.     Адекватное восприятие предложений товарищей, учителей. Коммуникативные: 7.     Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих 1.     Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях. 2.     Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.  

  Методическая характеристика занятия Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают практические задания, мини-исследования. В процессе изучения формируются умения и навыки работы обучающихся с текстами, таблицами, поиска, анализа и представления информации.  

Актуальность        Мы все хотим, чтобы в будущем наши дети стали уверенными и финансово благополучными людьми. Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег.  Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни.                                         Что мы знаем о деньгах?   Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Детям оно дает представление о ценности  денег,  закладывает  фундамент  для  дальнейшего  развития  навыков планирования бюджета и сбережений. Очень важно прививать у младших школьников уважение к людям, родителям за то, что они зарабатывают тяжелым трудом средства для покупки еды, одежды, подарков и других вещей. Учить  детей аккуратно и бережно относится к чужому труду и своим вещам.                                                 Результативность  занятия  достигается благодаря системно – деятельностному   подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рассматривание иллюстраций, иллюстрирование, работу в парах, в группе). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде.  На занятии дети закрепляют умения ориентироваться в больших объемах информации, работают с разными источниками (текстовыми, иллюстративными,). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы, примеры. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся.                                                                          Тема  занятия  «  Что такое деньги» связана с личным опытом учащихся, который они могут расширить, применить в нестандартных ситуациях. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности, без которой невозможно получить полные представления по теме.                                                                                       Поэтому уроки  финансовой грамотности сегодня просто необходимы  и  изучать    надо  с начальной школы.  

Что такое деньги? Занятие по финансовой грамотности. 3 класс.

Прочитай, вставь пропущенное слово Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха …… нашла.

Загадки Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. ДЕНЬГИ

Сергей Иванович Ожегов «Деньги – металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Натуральный обмен

Натуральный обмен

Ценность вещей

Первые мировые деньги Раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.

Металлические деньги Римский слиток с клеймом Серебряные кольца – в Египте Свинцовый шарик из Северной Америки Медный слиток из Италии Серебряный лям из Китая Железные прутья из Греции. По-гречески «горсть» - драхма.

Из истории  На территории Башкортостана деньгами издавна служили скот, пушнина, раковины каури (баш. "мал" - "скот", богатство; "тин" - "копейка" от "тейен" - "белка"; "тэнкэ" - монета любого достоинства, позднее рубль, от "тэнкэ" - "чешуя").

В Башкирии вместо денег…

Бумажные деньги Бумажные расписки

Два способа обмена: . 1.Бартер – прямой обмен одних товаров на другие. 2. Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги. Цена товара – стоимость одной вещи, одного предмета. Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Монеты – металлические деньги. Банкноты – бумажные деньги.

Практическая работа Реверс или «решка» Серебряный рубль Петра I Аверс или «орёл» Легенда Ребро монеты «гурт»

Практическая работа Реверс Аверс Легенда

Тест Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. 1 2 3 4 5 6 7 8 A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку.

Подведение итогов: Что такое деньги? Что нового вы узнали о деньгах? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.

Пословицы и поговорки про деньги Денежка без ног, а весь свет обойдёт. 2. Нелегко деньги нажить, а легко прожить. 3. Штучка-невеличка, всякому нужна.