12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ступаченко Татьяна Михайловна11

Я - гражданин России

МАОУ Зареченская СОШ№2 Проект «Я – гражданин России» по теме: «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре»       с. Тоцкое-2 2021г Разработчики: Руководители:   -Антонов Матвей 6а класс -Бурцева Изабелла 6а класс -Иванов Денис 6а класс, -Хорохордин Иван 6а класс, -Перов Кирилл 6а класс. -заместитель директора по ВР Бондарчук Н.А. -учитель технологии Ступаченко Т.М. -старшая вожатая Гасимова И.Р.  

Русская, тряпичная куколка простая Славила Россию игрушка удалая. Бодрая, веселая, немного озорная, А по нраву русская, а значит нам родная. В этих куклах доброта и грусть, Они помнят Киевскую Русь. Мы берем этих кукол в руки -  И вмиг оживают истории звуки...

Приобщение детей к истокам народной культуры является актуальной темой в наше современное время. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь русскую самодельную куклу. Приобщение детей к истокам народной культуры является актуальной темой в наше современное время. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь русскую самодельную куклу. Актуальность проекта

Самые ранние игрушки, обнаруженные в нашей стране, относятся ко второму тысячелетию до н. э. В каждом доме кукол было очень много, до 100 штук, и не удивительно, дети начинали вертеть кукол с 3 лет. Считалось, чем больше кукол, тем больше счастья в семье. Куклы были разные. По предназначению традиционные народные куклы можно разделить на три группы: обрядовые куклы, куклы-обереги и игровые куклы. Игровые куклы делались, чтобы во время игры научить ребенка жизни. Обрядовые куклы при проведении сезонных праздников, свадьбы, рождения ребенка. Куклы - обереги оберегали жителей дома от голода, от болезней, от плохих людей.

Современный рынок изобилует яркими, интересными, но порой бесполезными, а иногда и вредными, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушками. И одним из возможных путей решения данной проблемы является изучение народной куклы в игре современных детей, и создание таких кукол своими руками. Встреча с экспертами Изучение и анализ литературных и Интернет источников по теме. Создание коллекции тряпичных кукол в музее школы. Конкурс рисунков «Нарисуй тряпичную куклу» Конкурс рисунков «Нарисуй тряпичную куклу» Участие в мастер-классах по созданию тряпичных кукол, в спектаклях, с показом данных кукол. Творческая мастерская. . Проведение социологического исследования PR – компания по проекту Обращение к местной власти за помощью для приобретения авторских кукол План мероприятий по решению проблемы проекта.

«Мы исследуем!» Нами была исследована нормативно-правовая база: Конвенция о правах ребенка: ст.7, 15, 28 п.3 Конституция РФ ст. 29, 33, 44 п. Закон РФ «Об образовании», статья 2. Закон РФ о культуре ст. 10 Устав Оренбургской области глава ХIII ст.90 Устав школы Для более полного анализа информации, нашей микро-группой «Социологи», были разработаны вопросы анкеты для обучающихся 1 - 4 классов, и 5 - 6 классов. Микро-группа «Аналитики» обработала анкеты и получила следующие результаты: Всего опрошенных обучающихся – 87 Среди них девочек - 50 мальчиков - 37

Диаграмма социального опроса обучающихся 5-6 классов «Отношение к проблеме».

Диаграмма социального опроса младших школьников и их родителей «Отношение к проблеме». Было опрошено, также, 87 человек. Анкетирование показало, что большинство опрашиваемых, к идее создания в школьном краеведческом музее экспонатов в виде русских тряпичных кукол относятся положительно.

Посещение детского сада «Радуга»

«Мы планируем!» Участники творческой группы проекта прочитали в Интернете о музее традиционной тряпичной куклы «Берегиня», который был создан  в школе № 875 г. Москвы в 2007 году и написали письмо на электронный адрес школы.

Про музей «Акань», который находится в деревне Новикбож Республика Коми, в котором собрана большая коллекция кукол, мы узнали из телевизионной передачи, которая шла по каналу «Культура».

Наша «Поисковая» группа встретилась с экспертами проекта Такрановой Тамарой Викторовной и Темченко Натальей Ивановной, которые уже много лет занимаются созданием народных тряпичных кукол, их работы являются украшением выставок в РЦД «Юбилейный», в Оренбургском областном музее изобразительного искусства, в Нижегородском музее народных промыслов.

Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя, сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты соз- дающего ее народа. В этом главная ценность русской тряпичной куклы. Таким образом, собрав и проанализировав информа- цию по теме нашего проекта, мы пришли к выводу, что кукла не рождается сама, ее создает человек.

«План реализации проекта» Реализация проекта состояла из 4 этапов: Этап предпроектной подготовки (январь 2020 г.) Этап планирования (февраль – март 2020 гг.) Организационно-исследовательский этап (апрель-ноябрь 2020 гг.) Этап предоставления результатов (декабрь 2020 г – январь 2021г.)

Методы исследования: Анализ документов и материалов Интернет-ресурсов; Сбор информации в СМИ; Составление вопросов для социального исследования; Социальный опрос обучающихся МАОУ Зареченская СОШ №2; Обработка анкетных данных; Составление писем-обращений; Анализ полученной информации; Формулировка выводов; Оформление результатов работы.

План проведения мероприятий, приуроченных к акции «Я гражданин России» по теме: «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре»

План проведения мероприятий, приуроченных к акции «Я гражданин России» по теме: «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре»

«Мы действуем!» Далее, в рамках реализации нашего проекта была выработана следующая программа действий: - обращение к представителям власти об оказании финансовой помощи по созданию коллекции тряпичных кукол в школьном краеведческом музее; - подготовка дизайн - проектов, рисунков, эскизов кукол; - схема взаимодействия с заинтересованными лицами.

Схема взаимодействия с заинтересованными лицами.

Смета расходов Наименование материалов Норма расхода Цена, руб. Сумма, руб. Ткань х/б белая 1 м. 130р. 130р. Ткань х/б цветная 2 м. 130р. 260р. Канва 0.5 м 240р. 120р. Ленты 2 м 20р 40р. Нитки для вязания 2 мотка 115р. 230р. Нитки для шитья 2 кат. 20р. 40р. Нитки мулине 4 мотка 50р. 200р. Бисер ,бусинки 1пачка 55р. 55р. Кружева 2 м. 30р. 60р. Тесьма 3 м. 30р. 90р. Итого     1225рублей

Обращение к главе Зареченского сельского совета Ларионову Сергею Владимировичу.

БУКЛЕТ

Таким образом, цель проекта достигнута, конечный результат проекта - создана коллекция тряпичных кукол для школьного краеведческого музея. Мы считаем, создание и воплощение в жизнь нашего проекта является результатом целенаправленной, творческой, поисково-исследовательской работы обучающихся и педагогов нашей школы.