12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Оксана Анатольевна38
Россия, Крым респ., Симферополь

Презентация «Интегральная технология»

Интегральная образовательная технология Работа Романовой Оксаны Анатольевны, учителя математики МБОУ “ Гимназия №1 им. И. В. Курчатова” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Интегральная образовательная технология технология четвертого поколения развивающего дифференцированного обучения, которая сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим. Минимальная единица учебного процесса – блок уроков, в структуре которого условно выделяются постоянная и переменная части.

Вводное повторение. Актуализация опорных знаний. Вводное повторение. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала (Основной объем). Для этого модуля предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно предать ученикам укрупненную дидактическую единицу. Тренинг – минимум. Этот модуль предназначен для отрабатывания до автоматизма умения решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Изучение нового материала (дополнительный объем). Особенность этого материала состоит в том, что он по – разному нужен разным ученикам. Развивающее дифференцированное обучение. В этом модуле блока уроков нужно обеспечить каждому ученику возможность достичь соответствующего уровня планируемых результатов обучения. Обобщающее повторение. Контроль. Коррекция

Домашнее задание выдается полностью на весь блок уроков Домашнее задание выдается полностью на весь блок уроков Каждый ученик имеет право: Самостоятельно планировать свою домашнюю работу и по времени, и в объеме; Выполнять любую часть, любую часть любой части, не выполнять ничего. Расширять и дополнять задания задачами из других источников в расчете на помощь учителя как эксперта.

Применение интегральной технологии в преподавании математики на примере темы «Дробно-рациональные уравнения и неравенства» 10 класс. Задачи: Актуализация функциональных систем. Доведение до автоматизма умение решать шаблонные задачи. Реализовать схему развития каждого ученика. Обеспечить каждому ученику возможность достичь соответствующего уровня планируемых результатов обучения. Коррекция и доработка учебно-методического материала для последующего использования.

Урок 1.Вводное повторение. Урок 1.Вводное повторение. Беседа. Цель урока: Актуализировать личный опыт и знания учеников для введения в тему. Помочь в самоопределении и личном целеполагании учеников по отношению к теме. Урок 2. Изучение нового материала. Лекция. Цель урока: Компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу. Познакомить учащихся с решением типовых задач. Составить конспект. Лекция позволяет передать ученикам укрупненную дидактическую единицу.

Уроки 3,4,5 Тренинг-минимум. Уроки 3,4,5 Тренинг-минимум. Практикум. Цель урока: Довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи. Привить навыки и выработать умения решать шаблонные простейшие дробно-рациональные уравнения и неравенства. Выработать алгоритм решения дробно-рациональных уравнений и неравенств. Сформировать умения работы с примерами, приведенными в учебнике, пользоваться опорным конспектом. Воспитание информационной культуры учащихся. Воспитание умственной культуры школьников. Развитие мышления учащихся, развитие их речи, умение рассуждать по аналогии. Развитие исследовательских навыков.

Урок 6. Изучение нового материала (дополнительный объем). Урок 6. Изучение нового материала (дополнительный объем). Лекция. Цель урока: Изучить основное содержание темы, соответствующее образовательным стандартам и фундаментальным образовательным объектам. Систематизировать полученные знания. Особенность этого материала состоит в том, что одни ученики должны разобраться во всем и овладеть на уровне применения, другим полезно разобраться и понять идеи, третьим достаточно познакомиться.

Уроки 7,8. Семинар-практикум. Уроки 7,8. Семинар-практикум. Цель урока: Развитие логических умений: сравнения, анализа, ведения дискуссии. Совершенствовать навыки учащихся при решении уравнений. Достроить созданные учениками образовательные продукты до целостной системы. Для интегральной технологии была создана новая форма урока – семинар-практикум. Часть учащихся класса на уроке объединяется в группы, и каждая группа получает задание на определенное ограниченное время. По истечении этого времени, группа отчитывается о своей работе в той или иной форме.

Уроки 9. Обобщающий урок. Уроки 9. Обобщающий урок. Консультация. Цель урока: Обобщить знания, умения и навыки по данной теме. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Урок 10. Контрольная работа.  Цель урока: Проверить и оценить уровень достижения поставленных целей. Обнаружить изменения в личностных качествах учеников, их знаниях, умениях, освоенных способах, в созданной образовательной продукции.

Урок 11. Коррекция. Урок 11. Коррекция. Цель урока: Выявить проблемы по данной теме в ходе анализа и самоанализа контрольной работы. Развивать умение учащихся высказываться, сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать вычислительную «зоркость». Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать.

Урок 7. Семинар практикум. Урок 7. Семинар практикум. Цель урока: Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать. Задачи урока: Познавательные УУД: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль КоммуникативныеУУД: самостоятельное выдвижение гипотез и проблем.