12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5561
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация "Ваш ребенок пятиклассник"

«ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК» СОСТАВИТЕЛИ: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЖУПАНОВА К.А. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА Л.Д. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…» (Лев Кассиль, русский советский писатель)

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ 1 проблема – новые условия 2 проблема – изменение требований 3 проблема – недостаточность постоянного контроля

ИГРА «ЭКЗАМЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» 1. Сколько учебных предметов изучал ваш ребёнок в четвертом классе? 2. Сколько учебных предметов он изучает сейчас в пятом классе?

Русский язык Литература Родной язык Иностранный язык Математика История России. Всеобщая история География Биология Музыка ИЗО Технология Физическая культура Основы духовно-нравственной культуры народов России УФФГ 5 класс 4 класс Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Английский язык Музыка ИЗО Технология Физическая культура Смысловое чтение

ИГРА «ЭКЗАМЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» 3. Сколько педагогов было у вашего ребёнка в четвертом классе? 4. Сколько учителей-предметников обучает его сейчас в пятом классе? 9 4

ИГРА «ЭКЗАМЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» 5. Самое наиболее количество уроков в день в четвертом классе? 6. Какие учебные дни недели, являются самыми трудными и наряженными у вашего ребенка в пятом классе? 5

УПРАЖНЕНИЕ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ» РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРЗИНА ЧУВСТВ»

Количество факторов тревожности с повышенным и высоким уровнем\уровень адаптации (8 факторов) Количество низких показателей социализированности личности\уровень адаптации (4 балла-max) Уровень адаптации по результатам отождествления своего реального и идеального положения в группе Общий уровень адаптации Группа сопровождения Ф.И. 1\ВДА 0\А ВДА ВДА ГС Ф.И. 2\ВДА 2\ВДА ВДА ВДА ГС Ф.И. 4\ДА 1\ВДА ВДА ВДА ГС Ф.И. 0\А 2\ВДА ДА ВДА ГС Ф.И. 0\А 2\ВДА ВДА ВДА ГС Ф.И. 5\ДА 1\ВДА ВДА ВДА ГС Ф.И. 0\А 0\А ВДА ВДА ГС Ф.И. 3\ВДА 0\А ДА ВДА ГС Ф.И. 1\ВДА 1\ВДА ВДА ВДА ГС А-33% А-33% А-0% А-0% ВДА-44% ВДА-66% ВДА-77% ВДА-100% ГК-100% ДА-22% ДА-0% ДА-22% ДА-0% ПЯТИКЛАССНИКИ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ Цель: определение степени и особенностей приспособления обучающихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей и причин дезадаптации учащихся. Вывод: необходимо психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ общая тревожностью в школе, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих; недостаточность сформированности адекватной самооценки; недостаточный уровень развития социальной адаптированности. Смена учебных предметов, их новое - содержательное наполнение; Недостаточное умение приспособиться к новому темпу школьной жизни; Недостаточный уровень произвольной регуляции поведения и учебной деятельности (неорганизованность, невнимательность, повышенная отвлекаемость); Недостаточная сформированность продуктивных форм общения и самоутверждения (стремлением быть в центре внимания, установка на лидерство). Задача – развивать познавательный и социальный мотив к учебной деятельности, оказывать эмоциональную поддержку в новых ситуациях адаптационного периода, содействие для развития лидерских качеств, активной жизненно-социальной позиции, эффективных коммуникативных взаимодействий со сверстниками и взрослыми, сплоченности классного коллектива.

Адаптационный период Эмоциональные переживания Снижение психологического фона снижение аппетита напряжение тревога нарушение сна обострение хронических заболеваний растерянность плаксивость повышение температуры НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ - ТРЕВОЖНЫЙ ПЕРИОД «Здоровье – это самое ценное, что есть у человека» (Семашко Н.А.)

Следить за здоровьем ребенка! Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка. Неформальное общение в доброжелательной обстановке. Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов. Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически. Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников. Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия. Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных особенностей. Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно. Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях. Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так! Ребенок должен быть уверенным, что у родителей он всегда найдет поддержку, сочувствие, помощь выхода из любой трудной ситуации. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ

КОМПЛЕКС ЦЕЛОСТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ → ПОЗИТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ППк РЕБЕНОК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ контролировать изменения, эмоционального состояния ребенка, предупреждать формирование устойчивости негативных переживаний, поведенческих проявлений, оказывать своевременную помощь в трудную минуту. СЕМЬЯ + ШКОЛА = ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК!

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА «ОБЩЕНИЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ» Обучение участников группы способам осознания и контроля эмоций; Снижение тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни; Способствование формированию адекватной самооценки; Повышение общей коммуникативной культуры учащихся: развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ НАВЫКОВ

удовлетворенность ребенка процессом обучения; удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности при выполнении учебных заданий; готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем; эмоциональное благополучие. ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ: Вывод: Ребенок психологически здоров!

ПРИТЧА О МУДРИЦЕ И БАБОЧКЕ