12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Анастасия163
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

Дидактическое пособие математического содержания для детей раннего возраста.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста через дидактические пособия математического содержания. Кузнецова А.П. воспитатель МБДОУ д/с № 30 Арзамас, 2022

Дидактические пособия по ФЭМП: Дидактические пособия по ФЭМП: Д/игра «Помоги спрятать» Д/игра «Геометрические фигуры» Д/пособие «Сенсорное ведро» Д/игра «Яблоньки» Д/игра «Разноцветные палочки» «Тактильная книга» которая включает в себя 5 дидактических игр: «Собери пирамидку» «Божьи коровки» «Человечек» «Ёлочка» «Бусины»

Д/и «Помоги спрятать» Цель: формирование умения различать предметы по форме и цвету. Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением фигур и животных внутри них. Ребенку необходимо «спрятать» зайчиков от лисы, котят от щенка или фрукты от червячка, подобрав соответствующую фигуру по форме и цвету.

Д/и «Геометрические фигуры» Первый вариант игры. Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их цвет. Ход игры: Перед детьми выкладываются карточки в форме геометрических фигур с глазами, предлагается заполнить отверстие фигур геометрическими фигурами такого же цвета как и большая карточка. Второй вариант игры: Цель: формирование умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Ход игры: Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры одного вида, но разных цветов. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

Д/п «Сенсорное ведро» Первый вариант игры: Цель: формирование умения различать предметы по цвету. Ход игры: (На ведро надеваем крышку с цветными секторами, внутри ведра цветные крышечки). Ребенку предлагается засунуть руку в специальный рукав и захватить рукой крышечку. Потом назвать ее цвет и положить в отверстие крышки в соответствии с цветом. Второй вариант игры : Цель : формирование умения обследовать предметы выделяя их цвет и форму. Ход игры: ( На ведро надеваем крышку с вырезанными отверстиями геометрической формы.) Ребенку предлагаем положить геометрические фигуры в ведро в соответствующее по форме отверстие и назвать ее.

Д/и «Яблоньки» Цель : Развитие умения различать количество предметов: один-много. Ход игры: Перед ребенком выкладываем два дерева и магниты желтого и красного цвета. Предлагается ребенку на одну яблоню положить одно желтое яблоко, на другую много красных яблок. Д\и « Разноцветные палочки» Цель: Формирование умения различать количество предметов: один-много и называть их цвет. Ход игры: Педагог расставляет на столе коробочки четырёх цветов и показывает палочки аналогичного цвета, которые в разнобой разложены на столе. Ребенку предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Либо, например, волку положить много палочек, а лисе одну.

Тактильная книга из фетра включает в себя 5 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.

Д/и « Собери пирамидку» Первый вариант игры: Цель: Формирование умения составлять пирамидку из овалов разной величины в порядке убывания. Ход игры: Ребенку предлагается собрать пирамидку. Второй вариант игры: Цель : Развитие умения различать количество предметов «один-много». Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький. Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть игрушки на странице. Какая игрушка большая? Какие маленькие? Маленьких игрушек сколько? А больших?

Д\и « Божьи коровки» Первый вариант игры: Цель : Формирование умения выделять и называть цвет предмета и различать количество и величину предметов: один-много ,большой- маленький. Ход игры: Ребенку предлагается достать из большой божьей коровки –маленьких, расстегнув молнию на спине божьей коровки. Сколько насекомых на странице? Покажи большую божью коровку, покажи маленькие? Каким они цветом? Второй вариант игры: Цель: Формирование умения выделять и называть цвет предмета. Ход игры: Ребенку предлагается посадить божьи коровки на цветы в соответствии с их цветом.

Д/и «Человечек» Первый вариант игры: Цель : Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела ( голова, руки, ноги и т.д.). Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть человечка, показать где голова, волосы, руки, ноги, живот, либо педагог показывает- ребенок называет. Второй вариант игры: Цель : Формирование умения выделять и называть цвет предмета . Ход игры: Ребенку предлагается одеть человечка и назвать цвет выбранной одежды.

Д/и «Ёлочка» Цель: Формирование умения выделять и называть цвет предмета и различать количество предметов: один-много. Ход игры: В корзинках около елки новогодние шарики 4 цветов ( желтые, красные, синие и зеленые) Ребенку предлагается украсить елочку. Педагог руководя игрой предлагает количество и цвет шаров. Например, повесь один синий шар и много красных. Д/и «Бусины» ?». Цель: Формирование умения различать бусины по форме и называть их. ( кубик, шар). Формирование представлений о цвете и количестве предметов. Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть страницу, показать кубик, шарик, показать «где много кубиков, где мало?», « где много шариков, где мало?», « какого они цвета?», « Сколько красных цветочков, сколько жёлтых?».