12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фильчагина Елена Юрьевна786
Россия, Оренбургская обл., Орск

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему"Изменение имён прилагательных по падежам"(3 класс)

Минутка чистописания

Минутка чистописания

-Определите род имён прилагательных в словосочетаниях (работа в парах). Железная дверь, огромный кит, белое облако, медвежья берлога, большой город, низкое крыльцо, дружные ребята. М.р. огромный кит большой город Ж.р. железная дверь медвежья берлога Ср.р. белое облако низкое крыльцо

Орфографическая минутка ст...лица крыл...я лес...ница об...явление н...б...са ед...ница ни...кий ин...й ено...

Склонение имён прилагательных Тема урока: Цель: знакомство со склонением имён прилагательных. Задачи: Будем учиться ….…. прилагательные Будем учиться определять …..… ………….. . Узнать, почему разные окончания у ....... в одном …… и …….. ?

Работа по учебнику (упр.145) . Волнуется синее море. Старик жил у синего моря. Корабль плыл по синему морю. Мы увидели синее море. Лебеди летели над синим морем. Дельфины плавали в синем море.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (стр. 82) И.п. какой? родной брат какое? родное (село) какая? родная сестра Р.п. какого? родного брата какого? родного (села) какой? родной (сестры) Д.п. какому? родному брату какому? родному (селу) какой? родной (сестре) В.п. какого? какой? родного брата родной дом какое? родное село какую? родную сестру Т.п. каким? родным братом каким? родным селом какой? родной сестрой П.п. каком? родном (о) брате каком? родном (о) селе какой? родной (о) сестре М.р. Ср.р. Ж.р.

Работа в паре. Просклоняйте словосочетания по таблице: I ряд – лесной дом II ряд – лесная ягода III ряд – лесное озеро

ИГРА «РЫБАЛКА» к другой группе с красными волосами на зелёной траве на цветущую поляну маленькая птичка красивой картины

ПРОВЕРКА Д, Т, П, В, И, Р

ИГРА «ЛОТО» (работа в группах) Показалась молодая травка. Мальчик лежал на молодой травке. Воробьи кружились над молодой травкой. Гуси щипали молодую травку. Уж выполз из молодой травки. Ребята бежали по молодой травке.

именительный падеж винительный падеж родительный падеж творительный падеж дательный падеж предложный падеж Показалась молодая травка. Ребята бежали по молодой травке. Мальчик лежал на молодой травке. Гуси щипали молодую травку. . Воробьи кружились над молодой травкой. Уж выполз из молодой травки.

ВЫВОД: Как определить падеж имени прилагательного? Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное к которому оно относится.

Самостоятельная работа Списать, определить падеж имён прилагательных. С…дел у х...лодного руч...я. Нап...сал о горной р...ке. Шёл по старой д…роге.

Проверим! Сидел у холодного ручья.(Р.п.) Написал о горной реке. (П.п.) Шёл по старой дороге. (Д.п.)

Рефлексия

Д/З: упр. 147, 144 (2-ая строка); правило, с.83 Закончен урок и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!

Задание: Определи падеж имён прилагательных. ласковым солнцем прекрасная погода солнечному дню о белой берёзе у яркого цветочка сочную траву