12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вышинская Нина Ивановна2519
Люблю свою профессию. Рада, что могу передать свои знания, опыт молодому подрастающему поколению
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Интернет- зависимость

Интернет-зависимость Выполнила ученица 11 «А» класса МБОУ Лицея № 113 Лейрих Валерия Руководитель: Вышинская Нина Ивановна, учитель биологии

Актуальность темы обусловлена тем, что интернет-зависимость оказывает негативное влияние на здоровье и социальную жизнь людей. Актуальность темы обусловлена тем, что интернет-зависимость оказывает негативное влияние на здоровье и социальную жизнь людей. Проблема исследования – противоречивость в положительном и негативном влиянии интернета на организм человека. Новизна работы состоит в исследовании малоизученного заболевания – интернет-зависимости.

Цель – изучение интернет-зависимости у учащихся подросткового возраста. Цель – изучение интернет-зависимости у учащихся подросткового возраста. Задачи: Выяснить причины интернет-зависимости у учащихся подросткового возраста; Проанализировать, какие бывают типы интернет-зависимости; Выяснить, какие бывают симптомы болезни; Провести опрос среди учащихся; Выявить последствия интернет-зависимости у учащихся подросткового возраста; Узнать, как можно избавиться от интернет-зависимости; Проследить связь между интернет-зависимостью и дистанционным обучением у учащихся; Гипотеза проекта: слишком большое количество времени, проведённое в интернете, оказывает губительное влияние на здоровье, умственные и физические способности людей. В нашей школе среди детей есть ряд учащихся, относящихся к группе риска интернет – зависимости.

Краткое содержание проекта 1. Теоретическая часть (выяснены причины интернет-зависимости; проанализированы типы болезни; выяснено, какие бывают симптомы интернет-зависимости; выявлены последствия заболевания; найдены пути избавления от интернет-зависимости; исследована связь между интернет-зависимостью и дистанционным обучением) 2. Практическая часть (проведено анкетирование и тест Такера)

Результат проекта (продукт проекта) Продукт проекта – презентация «Интернет-зависимость», буклет «Как избежать интернет-зависимости».

Область применения результата проекта Практическая значимость проекта заключается в том, что результаты исследования и продукт проекта могут быть использованы для проведения классных часов. Также они могут быть полезны школьным психологам для профилактики компьютерной зависимости в подростковом возрасте, в рамках психологического консультирования, классным руководителям и родителям зависимых от компьютера детей

Причины интернет-зависимости Основная причина интернет-зависимости – компенсация потребностей, нереализованных в реальной жизни, особенно, нехватки общения с другими людьми. Другие причины: Совокупность негативных психологических факторов: низкая самооценка, одиночество, проблемы в профессиональной сфере и во взаимоотношениях с людьми в реальной жизни, пессимизм, депрессивное состояние, стремление уйти от реальности Неправильное воспитание, вызывающее неправильные жизненные приоритеты и такие черты характера, как вседозволенность, безнаказанность, инфантильность; а также угнетающая атмосфера в семье, проблемы во взаимоотношениях с родными людьми Неограниченный доступ к информации Простота виртуального мира по сравнению с реальным Отсутствие обязательств или ответственности в Интернете

Классификация интернет-зависимости Навязчивый веб-серфинг – постоянный поиск ненужной информации в Интернете Пристрастие к виртуальному общению, различным онлайн-знакомствам Игровая зависимость – постоянное желание играть в компьютерные игры в онлайн режиме Навязчивая финансовая потребность – ненужные покупки в интернет-магазинах, частое участие в интернет-аукционах, игра в азартные игры (например, виртуальное казино) Пристрастие к просмотру сериалов, фильмов или передач в Интернете

Стадии заболевания 1 стадия – человек знакомится с Интернетом и пробует различные виды деятельности: игры, виртуальное общение, веб-серфинг и т. д. Проведённое время в Интернете становится одной из самых приятных вещей в жизни. 2 стадия – пользователь начинает всё больше жить виртуальной жизнью, забывая о реальной. 3 стадия – зависимость, хроническая форма. Человек практически полностью утрачивает интерес к реальной жизни. Зависимость может угасать, но она сохраняется. Её усиливающий фактор – депрессивное состояние, стрессовые ситуации, а также новые темы и собеседники, вызывающие интерес у зависимого от интернета человека.

Физические симптомы Боль и сухость в глазах, ухудшение зрения. Нарушение осанки; боль в суставах, шее, пояснице, спине, плечах; онемение пальцев; атрофия мышц кисти; заболевания сердечно-сосудистой системы (варикоз нижних конечностей, аритмия). Ожирение или анорексия. Происходит изменение привычного режима питания. Человек начинает переедать или забывать поесть. Нарушение режима сна. Головные боли, головокружение, усталость, ухудшение качества сна и процесса засыпания. Перечисленные симптомы происходят из-за перегрузки информацией.

Психологические симптомы приподнятое настроение при посещении интернета; потеря интереса к реальной жизни; попытки скрыть посещение интернета, регулярное времяпровождение в Интернете без какой-либо цели; потеря ощущения времени; конфликты с окружающими людьми; финансовые проблемы; отрицание зависимости; агрессия и подавленное настроение

Последствия утрата способности аналитически мыслить; снижение концентрации внимания; потеря связи с реальным миром; снижение зрения и иммунитета; болезни суставов, позвоночника и сердечно-сосудистой системы; заболевания, связанные с изменением веса.

Пути избавления Старайтесь не посещать Интернет или включать компьютер без необходимости. Также, избегайте сайтов и социальных сетей, за которыми вы проводили слишком большое количество времени. Постарайтесь переключиться на что-то другое, например, спорт, хобби, новое увлечение. Можно выучить новый язык, записаться на курсы повышения квалификации, заняться самообразованием, научиться танцевать или рисовать. Сходите на встречу с друзьями, проведите время с семьёй. Нет ничего лучше живого общения. Не принимайте пищу перед экраном компьютера или со смартфоном в руках. Старайтесь вести здоровый образ жизни. При необходимости просите родных вам помочь и проконтролировать, чтобы вы снова не сидели слишком долго с телефоном или за компьютером. Важно понимать, что бывают случаи, в которых невозможно самостоятельно избавится от интернет-зависимости. Тогда интернет-зависимому человеку стоит обратиться к психиатру.

Основные источники информации Бондарев Н.Н. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА [Электронный ресурс]// Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5., Новосибирск, 1 ноября 2012 г./ ред. кол. Н. В. Дмитриева (председатель ред. кол.) [и др.].- Новосибирск: - Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – С.215 - 221. - URL: https://sibac.info//archive/humanities/5.pdf (дата обращения: 14.01.2021) Завалишина О.В., Загуменных Н.А., Постоева Е.С. ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ – ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ. // Научный журнал КубГАУ. – 2015. - № 105 (01). – С. 10. Кулемина О.А., Загибалова Т.А. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ [Электронный ресурс]// Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(35)., Новосибирск, 13 октября 2015 г. / ред. кол. Н. В. Дмитриева (председатель ред. кол.) [и др.].- Новосибирск: - Изд. АНС «СибАК», 2015. – С. 60-66. - URL: http://sibac.info/archive/guman/8(35).pdf (дата обращения: 14.01.2021) Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. - Днепропетровск: Пороги, 2006.-196 с.

Основные источники информации 5 О.И. Пашкевич. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.// Мастерство-онлайн. - 2016. - № 1. – С. 7 6. Суслова Ю.А. КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ КАК ЗНАЧИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА [Электронный ресурс]// Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(36)., Новосибирск, 17 ноября 2015 г. / ред. кол. Н. В. Дмитриева (председатель ред. кол.) [и др.].- Новосибирск: - Изд. АНС «СибАК», 2015. – С. 175-180. - URL: http://sibac.info/archive/guman/9(36).pdf (дата обращения: 14.01.2021) 7.Т.В. Пахомова. Некоторые психологические проблемы интернет-зависимости.// Молодой ученый. — 2014. — №15. — С. 236-238.