12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Первакова Надежда Владимировна70
Россия, Иркутская обл., р.п.Залари

Познавательно – творческий проект. « Мир солёного теста в творчестве детей»

Руководитель: Первакова Н.В. Презентация на тему: "Кружок тестопластики «Тили – тили – тесто» Руководитель проекта: Первакова Н.В. воспитатель 1квалификационной категории Познавательно – творческий проект. « Мир солёного теста в творчестве детей»

Тип проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети средней группы , воспитатель, родители.

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский

Гипотеза: занятие тестопластикой способствует развитию воображение, фантазии, развитию мелкой моторики рук

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Работа по тестопластики комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников. Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Создать условия для выявления и развития творческих способностей детей и мелкой моторики посредством тестопластики. Создать условия для эффективного освоения детьми методов работы с тестом с учетом индивидуальных особенностей и интересов дошкольников. Цель проекта

Задачи проекта: Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. И как готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке. Способствовать восприятию формы, фактуры, цвета, материала и традиционной и нетрадиционной технике лепки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития. Пополнить развивающую- предметно-пространственную среду. Содействовать поддержанию интереса к творчеству из солёного теста у родителей, формированию умений и навыков в сотворчества с ребёнком по этому виду деятельности;

Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, промазывания и раскатывание).

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной: Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег. Легко отмывается и не оставляет следов. Безопасно при попадании в рот. Не липнет к рукам при лепке.  Можно сушить на воздухе. Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие. Если покрыть лаком - сохранится на века. С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму. Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.        

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап – подготовительный. Создание развивающей среды. Составление плана проекта, разработка конспектов НОД. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам художественно-эстетического развития детей. II этап – основной (практический). Рассказ об истории возникновения тестопластики. Проведение с детьми ООД на тему « Подарок для мамы» Просмотр презентаций для детей «Волшебное тесто». Беседа на тему «Какие машины помогают людям выращивать хлеб?» Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем как и где выпекаются булочки для детей. Опытно – экспериментальная деятельность – «Как превратить муку в тесто?» Художественное творчество – лепка изделий из солёного теста. III этап – заключительный. Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская», овощей, фруктов, фигурки животных. Подарков для родителей и сотрудников д/с

Принципы проекта: Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о тестопластики с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, организация творческой выставки поделок из солёного теста, мультимедийная презентация.

Интеграция образовательных областей: «Познание»: 1. развитие познавательно – исследовательской деятельности; 2. рассматривание иллюстраций, поделок из теста; 3. тематические НОД, беседы. «Социально-коммуникативное развитие 1. игры драматизации; 2. изготовление и выставка поделок детских работ. 3. использование различных атрибутов из теста при воспроизведении сказок, игр. «Художественное – эстетическое развитие 1. тематические НОД; 2. лепка героев сказок 3. лепка атрибутов в с/р — играх «Магазин», «Кондитерская» 4. изготовление цветов, животных; 5. раскрашивание поделок. 6. прослушивание песен и стихов о хлебе, 7 Знакомство и чтение сказок: «Гуси лебеди» «Колосок» и д. р. 8. Музыкальное сопровождение НОД. «Речевое развитие» 1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия: 2. Папка с иллюстрациями «Волшебное тесто»; 3. Драматизация сказки «Колобок»

Работа с родителями: Цель: Показать родителям значение труда с соленым тестом для всестороннего развития ребенка, раскрыть родителям содержание тестопластики и информировать родителей о элементарных умениях работы с соленым тестом. консультации; индивидуальные беседы; совместное развлечение с элементами тестопластики.

Информационный ресурс: использование ИКТ обмен опытом работы (консультации, выставки и т. д.) изучение методической литературы Продукт проектной деятельности детей: создание атрибутов для сюжетно-ролевой игр «Магазин» «Кондитерская», (овощей и фруктов, пирожных и печенья); создание сюжетных картин детьми и родителями

Заключение 1. Гипотеза о том, что занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развитию воображения, фантазии, доброты у детей – подтвердилась. 2. Результаты исследования имеют практическое значение. Овладение детьми разнообразными способами окрашивания и сушки теста помогает им в создании ярких объемных и плоскостных композиций, которые они могут подарить своим близким и родным. У детей возникло желание узнать о других промыслах народного декоративно- прикладного искусства. 3.Родители взаимодействуют с педагогами по вопросам художественно-эстетического воспитания.  

Список литературы: 1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М. ; Просвещение, 2010 г. 2. Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества // Дошкольное воспитание. - 2010 — №6 3. Воробьева Д. И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. — СПб.: ЛОИУУ, 2010 4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2011. 5. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. — СПб.: Детство — ПРЕСС, 2011 6. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 2011 7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, М,2011г 8. КомароваТ. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2010 г. 9. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 10. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-Дидактика», 2011 11. Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008

Творчество детей. Выставка «Веселые Снеговики»

Коллективная работа с детьми «Подводное царство»