12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Хачирова Белла Руслановна94 Старший методист МАУДО "Центр дополнительного образования г.Владикавказа". Стаж педагогической работы - 20 лет, из нах 17 лет - в дополнительном образовании детей. Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ |
"Игровые технологии в образовательном процессе".Презентация к семинару
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img0.jpg)
Игровые технологии в педагогическом процессе Хачирова Б.Р., заместитель директора, методист МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img1.jpg)
«Игры детей – «Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» Мишель де Монтень
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img2.jpg)
«Игра пронизывает «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь» А.С. Макаренко
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img3.jpg)
«Технология» от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. «Технология» от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img4.jpg)
Педагогическая технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img5.jpg)
Игра Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img6.jpg)
Игровая деятельность решает следующие задачи: дидактические воспитывающие развивающие социализирующие
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img7.jpg)
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение знаний, умений и навыков в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img8.jpg)
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img9.jpg)
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img10.jpg)
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img11.jpg)
Педагогическая игра Педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img12.jpg)
Структура педагогической игры дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img13.jpg)
Условия успешного применения игры в учебном процессе: 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям занятия; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на занятиях.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img14.jpg)
ИГРЫ двигательные умственные социальные трудовые
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img15.jpg)
ИГРЫ: Подвижные Музыкальные Интеллектуальные Ролевые Сюжетные Квесты Тренинговые С предметами (игрушками) Эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения)
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img16.jpg)
Игры-упражнения. Они способствуют развитию познавательных способностей воспитанников, закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины, чайнворды, сканворды, брейкворды.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img17.jpg)
Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. (Заочная экскурсия, квест, игра по станциям)
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img18.jpg)
Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, обучающиеся играют определенные роли. Такие игры могут носить и профориентационный характер.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img19.jpg)
Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Дети соревнуется, разделившись на команды. В ходе таких игр проявляются знания, умения и навыки.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img20.jpg)
Настольные игры Настольные игры предназначены как для одного-двух игроков, так и для небольших групп. Это различные головоломки, лото, игры с фишками, карточками и т.д.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img21.jpg)
Тренинговые игры способствуют знакомству и сплочению детей в коллективе; создают адекватный эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность в отношениях; развивают важные качества личности детей – умение понять состояние другого, самому выразить ту или иную эмоцию; наблюдательность, внимание, воображение, интуицию.
![](/data/ppt_to_html/u388960/p233840/img22.jpg)
Использование игровой технологии на учебных занятиях в системе ДОД помогает активизировать деятельность обучающихся, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения для них занимательным. Игровая ситуация создает возможность ребенку осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию. Использование игровой технологии на учебных занятиях в системе ДОД помогает активизировать деятельность обучающихся, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения для них занимательным. Игровая ситуация создает возможность ребенку осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию.