12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Александровна443
Россия, Томская обл., Томск

Современные технологии создания психологически безопасной среды на учебном занятии

Современные технологии создания психологически безопасной среды на учебном занятии педагог-психолог Сыренкова Юлия Александровна ОГБ ПОУ "КИПТСУ" Методическое сопровождение начинающих преподавателей

Психологическая безопасность является одной из составляющих безопасности и как состояние сохранности психики, предполагает поддержание определенного баланса между негативными воздействиями на человека окружающей его среды и его устойчивостью, способностью преодолеть такие воздействия собственными ресурсами

Технологическая модель психологически безопасной образовательной среды

15 признаков психологически здоровой личности по Абрахаму Маслоу Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с ней. 2. Приятие себя, других и природы. 3. Спонтанность, простота и естественность. 4. Центрированность на проблеме. Служение. 5. Отстранённость, потребность в уединении. 6. Автономия: независимость от культуры и окружения. 7. Свежесть восприятия. 8. Высшие переживания. 9. Чувство общности с человечеством в целом. 10. Избирательность и глубина межличностных отношений. 11. Демократичность. 12. Разграничение средств и целей, устойчивые морально-нравственные принципы. 13. Философское чувство юмора. 14. Креативность. 15. Сопротивление культурным влияниям.

Здоровье как целостное состояние включает параметры •физического развития, •психического развития, • общую благоприятную оценку здоровья, • адекватность физического воспитания • адекватность развития интеллектуальной сферы, • состояние социальной реализованности

Четырех- компонентная модель здоровья

Критерии психологической безопасности образовательной среды отсутствие проявлений психологического насилия во взаимодействии участников образовательного процесса; удовлетворение основных потребностей в личностнодоверительном общении; укрепление психического здоровья; предотвращение угроз для продуктивного устойчивого развития личности; организация насыщенной образовательной среды

Факторы риска психологической безопасности Психологическое насилие в процессе взаимодействия Следствие – получение ребенком психологической травмы Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения Следствие: ребенок отрицает ценности и нормы ПОО, стремится «покинуть» ПОО

Факторы риска психологической безопасности Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении Следствие: эмоциональный дискомфорт; нежелание высказывать свою точку зрения и мнение; неуважительное отношение к себе; потеря личного достоинства; нежелание обращаться за помощью, игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его детей и взрослых; невнимательность к просьбам и предложениям

Факторы риска психологической безопасности Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении Следствие – неэффективность психологического сопровождения обучающегося; угроза психическому здоровью

Факторы риска психологической безопасности Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения Следствие – профессиональная деформация; угроза психическому здоровью

Согласно концепции "Теории поколений Нейл Хоу и Уильяма Штрауса" (разработанную в 1991 году) это дети рожденные с 2000 по 2015 год Большинство современных студентов относится к поколению Z (зэт, зумеры)

Для поколения Z характерно «клиповое» мышление, при котором информация перерабатывается быстро, но небольшими порциями Основоположниками теории поколений были два Американских исследователя: Нейл Хоу и Уильям Штраус С теорией поколений можно ознакомиться здесь

Как с ними работать? Всё, что они делают, требует реакции окружающих Главное — это внимание к их личности Все задачи нужно формулировать четко и детально

Как с ними работать? За каждое выполненное задание — сразу давать вознаграждение Чтобы их труд давал лучший результат, необходимо предлагать им творческие задания Они не приветствуют текстовую информацию, а больше предпочитают смотреть или слушать

Педагогический практикум Как я работаю со студентами?

01 02 03 04 05 Педагогические ситуации Вы ведете урок, группа вовлечена в работу. В середине урока один из учащихся неожиданно встал и вышел из класса, хлопнув дверью. Как педагог отреагирует в данной ситуации и почему? Вы проводите занятие в форме семинара. Учащиеся высказывают противоречащие друг другу мнения. В результате класс разбивается на две подгруппы, одна из которых отстаивает явно ошибочную точку зрения. Как педагог отреагирует в данной ситуации и почему? Вы ведете урок в группе второкурсников. Один из учеников включил музыку, явно провоцируя Вас и демонстрируя непослушание. Как педагог отреагирует в данной ситуации и почему? В Вашем классе есть обучающийся, который хорошо знает предмет, но не может отвечать перед всем классом, замыкается, молчит. Как педагог отреагирует в данной ситуации и почему? В классе стоит шум. Преподаватель обращается к учащимся : «Почему вы болтаете на уроке?». Учащиеся в ответ: «А нам скучно!, мы все это проходили в школе» Как педагог отреагирует в данной ситуации и почему?

Рефлексия участников

Приемы саморегуляции Методические рекомендации