12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения18
Россия, Крым респ., Симферополь

Особенности преподавания социально-гуманитарных дисциплин на базовом уровне

Особенности преподавания социально-гуманитарных дисциплин на базовом уровне

Социально-гуманитарные дисциплины- это комплекс дисциплин, который занимается изучением деятельности человека в разных областях. Современная система образования ориентирована на усиление значимости гуманитарных и социальных дисциплин, так как приоритет личности становится все более значимым для общества и государства. В теории и методике преподавания социально-гуманитарных дисциплин инновационный подход потребовал разработки кардинально новых методик преподавания данных дисциплин, как на уровне общеобразовательной школы, так и на уровне высшей школы. Методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин опираются на различные оригинальные и современные подходы преподавания, которые постоянно совершенствуются и модернизируются, в зависимости от поставленных воспитательно-образовательных целей.

Для реализации воспитательной и образовательной задачи, учитель ставит перед собой следующие цели: 1. Разработка методов преподавания, позволяющих сделать процесс обучения непрерывным на протяжении всей жизни человека. 2. Разработка методов, которые будут мотивировать учащихся на обучение, самостоятельный поиск и усвоение новых знаний. 3. Разработка методов, использование которых в преподавании будет повышать интерес, востребованность и актуальность социально-гуманитарных дисциплин.

Как сделать интересными уроки истории?

Варианты применения ИКТ на уроках истории: Презентации; Просмотр видеофильма или видеофрагмента; Использование отдельных электронных материалов; Ознакомление с историческими источниками.

С использованием ИКТ на уроках истории у учащихся наблюдается: повышение интереса к изучению истории и успеваемости; более полное усвоение теоретического материала; овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

Для формирования интереса к урокам истории и обществознании я применяю несколько видов работы Для формирования интереса к урокам истории и обществознании я применяю несколько видов работы

Групповые работы на уроках истории

Исследовательская работа, тот вид деятельности, который позволяет ученику проявлять свою самостоятельность в приобретении новых знаний и умений

Просмотр видеофильма для закрепления полученных знаний

Ученикам предлагается просмотреть видео фрагменты и ответить на ряд вопросов Ученикам предлагается просмотреть видео фрагменты и ответить на ряд вопросов Просмотр видеофильма по истории

Тематические выезды и посещения библиотеки во внеурочное время, позволяют закрепить новые знания, полученные на уроке

Модель успешного учителя (Глущенко Е.В., учитель истории и обществознания) Владение содержанием и методологией предмета Владение приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями. Знания валеологических требований к уроку и умение использовать их Владение технологиями: педагогический анализ, организация, планирование, постановка целей. Владение приемами, развивающими ребенка средствами учебного предмета