12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Олеся Ирдубаева19

Перевернутый класс

Технология «Перевернутый класс» в начальной школе Учителя начальных классов МОАУ СОШ №17 Ирдубаева Олеся Евгеньевна,

В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Возможно ли учить как вчера?

Новые образовательные условия Учитывать скорость информационного потока; Развитие навыков критического анализа Планирование своей деятельности Эффективное воплощение идей Пассивный поглотитель Активный добытчик, Искатель, Мыслитель, разработчик

Что это такое? Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача уроков и организация домашних заданий представлены наоборот. Ученики смотрят дома короткие видео-уроки, в то время как в классе отводится время на выполнение тренировочных заданий. Видео лекции часто рассматриваются как ключевой компонент в перевернутом подходе. Однако, мобильное обучение с использованием ИКТ-технологий тоже является частью модели.

Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два учителя – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление.

Традиционная форма Модель перевёрнутый класс Изучение теоретического материала Выполнение заданий на закрепление Выполнение заданий на закрепление повышенной сложности Класс Класс Дом Дом

Перевернутый класс

Стандартный перевернутый класс: Учащиеся получают домашнюю работу — просмотр видео-лекций и чтение учебных материалов, относящихся к теме  следующего урока. На уроке же они практикуют то, чему научились, а у их учителей появляется больше времени для отработки/закрепления темы. Дискуссионно-ориентированный перевернутый класс: Учителя дают лекционные видеоролики, а также любое другое видео или чтение, посвященное теме урока (например, TED Talks, видео YouTube и др.). А время на уроке тогда посвящено обсуждению и проектной деятельности. Это может быть особенно полезным подходом на таких предметах, как история, искусство или родной/иностранный язык. Демонстрационно-ориентированный перевернутый класс: Особенно хорош на тех предметах, которые требуют от учеников точного запоминания и повторения действий  — например, на  химии, физике, математике. В этой модели учитель использует программное обеспечение для записи с последующей демонстрацией своей деятельности таким образом, чтобы ученики могли работать в своем собственном темпе. Фальшивый перевернутый класс: Эта идея, разработанная EducationDrive, идеально подходит для тех учеников, которым фактическая любая домашняя работа может оказаться неприемлемой. Эта модель  позволяет учащимся  смотреть лекционное видео в классе — в своем собственном темпе, а учитель может переходить от ученика к ученику, чтобы предлагать любую индивидуальную помощь. Групповой перевернутый класс: Эта модель добавляет новый элемент, помогающий учащимся учиться друг у друга. Работа над новой темой начинается стандартно: с лекционными видео и применением других ресурсов дома, а новое начинается, когда учащиеся объединяются в группы и работают над заданиями вместе.  Данный формат побуждает детей учиться друг у друга,  помогает не только изучать правильные ответы, но и  объяснять партнеру, почему они правильные. Перевернутый учитель: В этой модели все видео, созданные для перевернутого класса, взяты не из интернет-ресурсов и созданы не учителем, а учащимися. Таким образом они демонстрируют свои знания и навыки. Это такая игра, в которой ученик берет на себя роль учителя, и цель её — научить учителя.