12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вовк Людмила Ивановна509 |
Презентация к уроку литературы по теме "Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Вовк Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР УВК № 8 г. Стаханова
Продолжи предложение: «Произведения «Один день Ивана Денисовича» не было бы, если бы не…»
Эпиграф: И дольше века длится день... Б. Пастернак
«Щ-854 (Один день одного зэка)»
Тема урока: Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Приём «Ассоциативная цепочка» Лагерный мир ? ? ? ? ?
Почему именно глазами Шухова описана жизнь в лагере?
С каким определением лексемы «терпила» можно соотнести образ Ивана Шухова? жарг., пренебр. слабый человек, не способный постоять за себя 2. крим. жарг. Пренебр. жертва преступления, потерпевший 3. крим. жарг. заключённый-диссидент
Работа в парах. «Кто герои повести?»
Проблемный вопрос: Кто не «ломается» в лагере?
Категории времени и пространства в повести
Варлам Тихонович Шаламов - русский советский прозаик и поэт. Создатель одного из наиболее известных литературных и публицистических циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930-е-1950-е годы.
Работа в группах: Как заключённые и каторжники относятся к труду, считаете ли вы их труд «сизифовым»?
Приём «Дерево мнений». Почему это довольно сложное в моральном плане произведение включено в школьную программу?
Домашнее задание: составить сравнительную таблицу.