12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вовк Людмила Ивановна509

Презентация к уроку литературы по теме "Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

        Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»          Вовк Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР УВК № 8 г. Стаханова

Продолжи предложение: «Произведения «Один день Ивана Денисовича» не было бы, если бы не…»

Эпиграф: И дольше века длится день... Б. Пастернак

«Щ-854 (Один день одного зэка)»

Тема урока: Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Приём «Ассоциативная цепочка» Лагерный мир ? ? ? ? ?

Почему именно глазами Шухова описана жизнь в лагере?

С каким определением лексемы «терпила» можно соотнести образ Ивана Шухова? жарг.,  пренебр. слабый человек, не способный постоять за себя  2. крим. жарг. Пренебр. жертва  преступления, потерпевший 3. крим. жарг.  заключённый-диссидент 

Работа в парах. «Кто герои повести?»

Проблемный вопрос: Кто не «ломается» в лагере?

Категории времени и пространства в повести

Варлам Тихонович Шаламов - русский советский  прозаик и поэт. Создатель одного из наиболее известных литературных и публицистических циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930-е-1950-е годы.

Работа в группах: Как заключённые и каторжники относятся к труду, считаете ли вы их труд «сизифовым»?

Приём «Дерево мнений». Почему это довольно сложное в моральном плане произведение включено в школьную программу?

Домашнее задание: составить сравнительную таблицу.