12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоминова Елена Владимировна6069
В детстве я хотела быть учителем. Поступила в КубГУ г. Краснодара на математический факультет по специальности «Математик. Преподаватель», но не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но вернулась в родную школу в хуторе Братском.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

Презентация к уроку физики № 12 в 8 классе по теме «Решение задач по теме «Тепловые явления»»

Решение задач по теме «Тепловые явления» 8 класс Урок 12 Фоминова Елена Владимировна, учитель физики МБОУ СОШ № 23 МО Усть-Лабинский район Краснодарского края

Основное выражение для расчета количества теплоты при теплообмене: Q = c ∙m∙ (t – t0)

Алгоритм решения задачи на расчет количества теплоты Запишите условие задачи, определив, какое вещество нагревается (охлаждается). Выразите, если необходимо, все величины в единицах СИ. Запишите формулу для расчёта количества теплоты. Если необходимо, то выразите из нее неизвестную величину. Обозначьте полученную формулу (1). Проанализируйте, все ли величины, входящие в формулу, известны. При необходимости, запишите формулы, по которым можно вычислить недостающие величины, обозначьте их цифрами (2), (3) и т.д.

Алгоритм решения задачи на расчет количества теплоты 5. Подставьте формулы (2), (3) и т.д. в выражение (1). Получите окончательную формулу для расчёта искомой величины. 6. Выполните действие с размерностью физических величин. Если вы получили необходимую единицу измерения величины, переходите к расчёту. Если нужная единица измерения не получилась, проверьте, правильно ли вы вывели формулу. 7. Сделайте расчёт искомой величины. 8. Запишите ответ, указав, какую именно величину вы определяли.

Решите задачу Рассчитайте массу керосина, который потребуется сжечь для того, чтобы нагреть 10 кг воды от 20 до 80 0С, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании керосина, пойдет на нагрев воды. Удельная теплота сгорания керосина q=46106 Дж/кг. Ответ представьте целым числом граммов. Для нагревания воды: Q=сmв(t к – tн) (1) Для определения массы керосина: Q=qmк (2) сmв(t к – tн) =qmк  mк0,05478 кг mк54,78 г 55г

Решите задачу В кастрюлю, где находится вода объемом 2 л при температуре 250С, долили 3 л кипятка. Какая температура воды установилась? Плотность воды 1000 кг/м3. Для нагревания воды: Q1=сmв(t – tн) (1) Для охлаждения воды: Q2=сmк(tк – t) (2) сmв(t – tн)=сmк(tк – t) (3)  m=V (4) с  Vв(t – tн)=с  Vк(tк – t)  Vв(t – tн)=Vк(tк – t) (Vв+ Vк )t =Vкtк + Vвtн 

Решите задачу Чтобы вымыть посуду, мальчик налил в таз 3 л воды, температура которой равна 100С. Сколько литров кипятка нужно долить в таз, чтобы температура воды в нем стала равной 500С? Плотность воды 1000кг/м3. Для нагревания воды: Q1=сmв(t – tн) (1) Для охлаждения воды: Q2=сmк(tк – t) (2) сmв(t – tн)=сmк(tк – t) (3)  m=V (4) с  Vв(t – tн)=с  Vк(tк – t) Vв(t – tн)=Vк(tк – t) 

1-я ступень – урок трудный, я совсем не уверен в своих силах, нужна помощь. 2-я ступень – урок трудный, я не со всем справился, нужна помощь. 3-я ступень – урок трудный, но я почти со всем справился, не нуждаюсь в помощи. 4-я ступень – урок не трудный, я справился почти со всем, помощь не нужна. 5-я ступень – урок не трудный, я уверен в своих силах, помощь не нужна. Рефлексия

Домашнее задание повторить § 7-10; Сборник задач Лукашика В.И: №№1038, 1051, 1054.